Сегодня на зачёте по Истории зарубежной литературы:
--Ну давайте, расскажите"Любовник леди Чаттерлей"Лоуренса...
--Зачитать цитаты?...
--НЕ-Е-Е-Е-Т!
А жаль) Хорошее произведение)
Сдала зачет... Опять как-то грустно стало: и Г.В. больше не будет у нас вести...
Теперь такое ощущение почти после каждой сдачи зачёта/экзамена.
У что-что, а зарубежку мы знаем!
Сам курс мне понравился. Ниже список лит-ры и мои скромные примечания, касающиеся особенно ярких для меня произведений (может потом, если соберусь что-то из этого перечитать, любопытно будет сюда заглянуть)))
Если и вы что-то читали из списка - поделитесь впечатлениями!
1. А. Камю. Посторонний. *настолько впечатлило, что была двумя руками за вынесение этого произведения на последний семинар! Необычный герой, интересное повествование. Мало кого оставил равнодушным. Сильно. P.S.* А финал навязчиво напоминает песню Арии "Ночь короче дня"* Чума. Миф о Сизифе.
2. Ж.-П. Сартр. Тошнота. *один из самых ярких, писателей курса, чьё творчество вызывает бурные дискуссии)) вроде как из всей группы, Сартр понравился только мне))) Прочитала с удовольствием, без физиологических последствий в виде того, что вынесено в заглавии (а такие случаи, мне рассказывали, бывали). Чем-то он мне близок. Жаль, что в списке было только это его произведение. Для себя прочитала еще "Интим", "Комната". Найду еще человека, которому он близок - буду рада))*
3. А. Бретон. Первый манифест сюрреализма.
4. Ф. Мориак. Клубок змей.
5. Ф. Гарсия Лорка. Стихотворения.
6. Ф. Маринетти. Первый манифест футуризма. Технический манифест футуризма.
7. Л. Пиранделло. Шесть персонажей в поисках автора *мозговыносяще. Хоть и финал неоднозначен, сама вещь мне показалось любопытной! Не отказалась бы посмотреть театральную постановку. Видимо, одно из первых произведений, затрагивающее тему отношения автора к своему творчеству, соотношения литературных героев и реальных людей (что так полюбилось современным авторам. Один "Граф Т" Пелевина чего стоит!)*
8. Ф. Кафка. Превращение. Процесс. Притчи.
9. Э.-М. Ремарк. На западном фронте без перемен *На мой взгляд один из лучших романов, раскрывающих тему войны и потерянного поколения! Максимально искренний и сильный. Говорить ничего не надо, надо просто открыть книгу и начать читать*. Три товарища.
10. Г. Гессе. Степной волк.
11. Б. Брехт. Трехгрошовая опера.
12. Дж. Джойс. Сборник «Дублинцы» (рассказы «Эвелин», «Мертвые» *его короткие произведения очень-очень-очень! Но, опять же, видимо для немногих, кому по душе и Сартр. Очень тонко, психологично, бессознательно-лично*). Улисс (гл. 1-4, 9, 17, 18).
13. В. Вулф. Миссис Дэллоуэй. Современная художественная проза (статья).
14. Д. Лоуренс. Любовник леди Чаттерли.*яркое, понятное, захватывающее произведение! Без него курс был бы не таким полным и интересным! Пусть и отличающееся в плане техники от большинства романов того времени - как-то без сплошных потоков сознания, экзестенциальности, абсурдности, знаки препинания на месте, сюжет ярко выражен и ясен, не запутан, прост. НО сама идея, ТАКОЕ изображение женской психологии автором-мужчиной, философские рассуждения (не занудные, а меткие, заставляющие задуматься) - все это стоит того, чтобы книгу прочитал каждый человек, возрастом от 18 лет!*
15. О. Хаксли. Прекрасный новый мир. или: Дж. Оруэлл. 1984.*не зря эта вещь заставила представителей рок и металл субкультур самых разных стран посвятить ей свои произведения. Этим-то и заинтриговала меня книга. Ожидания оправдались! Кстати, экранизация неплохая, но почему-то хочется, чтобы сделали еще одну, современную. При должном творческом чутье режиссера, фильм бы точно сорвал кучу премий и любовь зрителей. Настолько книга мне показалась сильной и актуальной. Ну и для эрудиции - чтобы узнать откуда взялся всем известный "Большой брат"*
16. Р. Олдтнгтон. Смерть героя.
17. Э. Хэмингуэй. Прощай, оружие! Новеллы (2 на выбор).
18. Ф.-С. Фицджералд. Великий Гэтсби.
19. У. Фолкнер. Шум и ярость. *поразило проникновением в патологическое сознание и попыткой его изображения. Удивила структура романа. Здесь поток сознания во всей своей красе (в хорошем смысле). Признаюсь, книга непростая, до конца я ее так и не осилила, как и Пруста. Одна из книг, до которых надо "дорасти" физически и психически. Заставляет задуматься о многом*
20. Ю. О Нил. Любовь под вязами.
Дополнительная литература.
1. Ф. Кафка. Замок.
2. Г. Гессе. Нарцисс и Гольдмунд. Новеллы.
3. Дж. Джойс. Портрет художника в юности.
4. В. Вулф. Орландо. *Оригинально. Хоть многим и показалось слишком запутанным. Но по мне самое оно) Интересное изображение личности на фоне истории - от 16 века до современности. Внутреннее время романа - более 300 лет, но книга выглядит не очень большой. "Как это сделано?" - спросите вы. А вот так. Талантливо. Все, что надо - сказано. И даже больше. И, наконец, интересная подача излюбленной проблемы пола. Фильм тоже оригинален. Но он представляет собой совершенно самостоятельное произведение, как говорится "по мотивам" романа. Некоторые важные моменты опущены, и, наоборот, появилось много нового. Но посмотреть стоит*
5. Э. Хэмингуэй. Фиеста. По ком звонит колокол.
6. Ф.-С. Фицджералд. Ночь нежна.
7. А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц.*книга в комментарии не нуждается. Сильная в своей простоте* Планета людей.