Дом-музей Мане-Каца. Выставка «По следам Парижской школы: Израильское искусство в 30-е - 40-е годы»

Oct 21, 2013 23:15

Рассказ о выставке мне любезно предоставила куратор выставки Sveta Reingold .


В Музее Мане-Каца открылась новая выставка «По следам Парижской школы: Израильское искусство в 30-е - 40-е годы».
На выставке представлены работы знаменитых парижских авторов - Хаима Сутина, Мориса Утрилло, Мориса Вламинка,
Огюста Родена, Пьера Боннара, Жана Дюфи и др., наряду с произведениями ведущих израильских художников тех лет,
таких как Менахем Шеми, Хаим Атар, Моше Кастель, Авигдор Стемацкий, Ицхак Френкель, Аарон Авни, Цви Шор, Моше
Мокади и др.

С начала 20-го столетия изобразительное искусство в Израиле испытывало влияние и Востока, и Запада. В 20-е годы
в попытках определить свою новую национально-культурную идентификацию и выразить свой взгляд на страну, как
на источник национального обновления, художники изображали повседневную реальность Ближнего Востока, делая
акцент на ярком свете и пылающих красках пейзажа. Стремясь подчеркнуть экзотическую простоту, например,
жизненного уклада арабов, они применяли в основном примитивную технику.
В 30-е годы израильская живопись испытывала сильное влияние западных новаторских течений начала века, наиболее
мощным из которых оказался экспрессионизм, зародившийся в художественных студиях Парижа, и в частности в работах
еврейских художников так называемой «Парижской школы». Термин «Парижская школа» (Ecole de Paris) вошел в историю
искусства в 1920-х годах благодаря критику Андре Варно, который употребил его, обозначая интернациональное сообщество
художников нескольких поколений, прибывших в Париж в 1900-1920-е годы из разных стран Европы и из Америки.
К Парижской школе причисляют многих еврейских художников, таких как Хаим Сутин, Пинхас Кремень, Мишель Кикоин,
Исаак Добринский и другие. Их работы, также представленные на выставке, объединяет эмоционально обостренное восприятие
новых веяний сквозь призму творческих концепций, что и определило в значительной мере своеобразие парижской школы.
Это направление, которое условно можно обозначить как лирический экспрессионизм, оказало огромное влияние на развитие
израильского искусства 30-40х годов.
Так, в работах Моше Кастеля, Менахема Шеми, Хаима Атара, Авигдора Стемацкого, Ицхака Френкеля, Аарона Авни, Цви Шора,
Моше Мокади и многих других, прослеживается тенденция к изображению эмоционально насыщенной действительности с
элементами мистицизма, что достигается путем внесения в полотна визуальных искажений. И хотя интерес к изображению
природы Израиля и его людей сохраняется, эпический стиль, свойственный предыдущему десятилетию, постепенно сходит на
нет, а восточно-мусульманский мир совершенно исчезает из творчества этих художников.
Разнообразные пейзажи страны становятся в этот период одним из основных содержаний произведений живописи, скульптуры,
и других художественных средств. Молодой и динамичный Тель-Авив (основан в 1909 г.), где к тому времени обосновалось
большинство ведущих художников, становится центром художественной жизни страны и одной из самых популярных тем
израильского искусства, что обусловливает его своеобразие.
Выставка продолжает исследование волнующей нас темы: обращение к истокам национальной культуры, национальное
самосознание как основа поиска выразительных средств, «стоящее во главе Искусства».














































































«Искусство как место Встречи культур» - так можно назвать выставку, посвящённую творчеству израильского искусства
в 30-е - 40-е годы. Сегодня Дом-музей Мане-Каца - место Встречи культур.

Очень рекомендую посетить выставку, особенно если вам еще и удасться попасть на экскурсию, которую очень эмоционально
проводит Света Рейнгольд. Я слушала ее рассказ на презентации выставки о художниках и картинах, которые на ней представлены
на одном дыхании. Презентация для журналистов и блоггеров, естественно, была на иврите. Света проводит такие и на иврите,
и на русском языке.

Адрес Дома-музея Мане-Каца: Хайфа, бульвар Яфе-Ноф, 89
Часы работы: воскресенье, понедельник, вторник, среда - с 10.00 до 16.00; четверг - с 10.00 до 19.00, пятница -
с 10.00 до 13.00, суббота - с 10.00 до 16.00.
Музей проводит бесплатные экскурсии:
на иврите - каждую субботу с 11.00. до 12.00.
на русском языке - с 11.30 до 12.30
Можно предварительно записаться по телефону: 04-911-9-372

Это не первая такая интересная выставка в Доме-музее Мане-Каца. "Мечта о Париже". Хайфа. Музей Мане-Кац. 23.08.12.
Тогда тоже презентацию вела Света.
Была я так же там и на выставке Шагал в Хайфе: "Модернизм и библия", но фотографировать
мне на этой выставке не дали. Это не была презентация. У меня есть пара фотографий, сделанных "из-под полы", но на отчет
с выставки они не тянули...

А Дом-музей после ремонта очень преобразился. Рекомендую его обязательно посетить.
Те, кто там работает, встретят вас с улыбкой.

музеи, Хайфа, Израиль, музей Мане-Кац, выставки, экскурсии

Previous post Next post
Up