Верхняя Галилея. Древняя синагога(и не только) в Бараме и еще немного летнего Израиля.9.06.12.

Jun 12, 2012 23:40

Как всегда, в шабат(субботу) мы отправились в наше путешествие. Путь наш лежал в Верхнюю Галилею.
Эта поездка была интересной, насыщенной, разнообразной(древности и природа). А еще она была очень жаркой.



В Национальный парк "Барам" я попала уже не в первый раз. Честно, сказать, я была во всех Национальных
парках Израиля севернее Хайфы. Центр и юг не охвачены так же как север, хоть во многих парках и там я уже
побывала. Но никогда не мешает еще раз посмотреть на интересные места нашей страны.



Национальный парк «Барам» - это археологический парк, основной достопримечательностью которого является
древняя синагога конца периода Второго Храма.

Уже в период Второго Храма вся Галилея была густо заселена евреями, а к моменту его разрушения, выдающийся
иудейский историк Иосиф Флавий насчитывал здесь более 240 различных городов и поселений. Барам считался
среди них достаточно богатым, процветающим городом, имевшим достойную для себя синагогу. Само название
поселения указывало на основательность, прочность положения проживавших в нём жителей, неукоснительно
соблюдавших иудейские законы. «Бар» - «сын», «ам» - «народ»: «сын народа» - так расшифровывает это название
местная традиция.
После тяжёлых ударов, постигших Иудею в связи с разрушением Храма и поражением восстания Бар-Кохбы, население
Барама значительно увеличилось за счёт беженцев, превратилось в подлинный духовный и культурный центр иудеев
в Эрец-Исраэль. Таким образом, ко II-III векам н.э. синагога в Бараме стала главным общественным учреждением
иудейского поселения.

Интересная деталь. При въезде в парк нам выдали мешки для мусора и попросили весь мусор, который у нас останется
после завтрака, собрать в эти мешки, не выбрасывать в урны, а принести к выезду из парка. В самом парке очень чисто.
Так же чисто и в туалете. А в парке мы были не одни. Сразу после того, что мы приехали, приехал еще один полный
автобус экскурсантов.

Но я отвлеклась от темы. Сразу после завтрака мы послушали то, что нам рассказал наш Нааман об истории Верхней
Галилеи и Барама. Нааман, видимо, забыл взять с собой нужную карту. И она была довольно быстро восоздана им
по-памяти.



Послушав Наамана, идем к синагоге.









Это строение может служить классическим образцом синагог этого периода: длинное вытянутое здание с роскошным
фасадом, имевшим три входа и повёрнутым на юг, в направлении Иерусалима; центральным входом с богато украшенной
притолокой, несшей с обеих сторон украшения в виде спиралей. На фризе располагались виноградные лозы, выходившие
из амфор и винных кувшинов. Арка под притолокой выполняла двойную функцию: основного источника света, поступавшего
вовнутрь синагоги, и перенесения напряжения со стен на дверные опоры. Окна над восточным и западным входами были
украшены красивыми растениями.


















Здесь нет традиционной иудейской символики, но на иудейское происхождение строения со всей очевидностью
указывает еврейское имя человека, пожертвовавшего средства на строительство синагоги, высеченное на
камне восточного окна, и также имя мастера, оставившего такую надпись на иврите: «Да будет мир в этом месте
и в каждом доме Израиля. Иосе бар-Леви сделал эту притолоку. Да будет благословен труд его. Шалом».






Внешние стены синагоги сложены из больших, гладко обработанных камней. Ряд колонн, расположенных перед
входом, предполагают наличие балкона. Другие фрагменты колонн и карнизов могут давать основание для мысли,
что у синагоги был второй этаж.



Внутренний зал синагоги, имеющий размеры 20 х 15,2 м, сооружён в виде буквы «П». Его поверхность вымощена
большими каменными плитами и окружена остатками колонн. По углам они имели в своём рисунке форму сердца,
что не несло ровным счётом никакого философского или религиозного подтекста, а лишь являлось одним из
эстетических приёмов оформления, типичных для синагог этого периода. К стенам были прислонены каменные
скамьи. А вот признаков места, где располагался арон ха-кодеш(специальное хранилище для свитков Торы -пр. мое)
найдено не было, что выдвигает предположение о размещении его в какой-либо пристройке к основному зданию.






Нааман же сказал, что по другому предположению, арон ха-кодеш находился в этом углу. И, что колоны в форме
сердца были установлены для укрепления строения(но здесь я могу ошибиться - если у кого-то есть инфа по этому
поводу, поправьте меня).









В углу колонна в форме сердца.



После того, как евреи покинули эти места, синагога надолго погрузилась в небытие, из которого её вывели
раскопки, проведенные под руководством двух германских исследователей: Коэла и Вейцингера в 1905 году.
Сегодня здесь ухоженный Национальный парк. На его территории расположен ряд археологических находок,
обнаруженных при раскопках.
Примерно в 300 метрах от синагоги была обнаружена малая синагога, от которой мало что сохранилось.

А еще на территории парка есть небольшая Маронитская католическая церковь.

По дороге к ней я не смогла пройти мимо тех, кто в будни, выходные и в праздники охраняет наш покой и
покой нашей страны. Они не возражали, когда я спросила можно ли их сфотографировать.



Хаммер тоже не был против фотографирования.



В этом случае я деликатно ни у кого не спрашивала разрешения... "Пусть солдаты немного поспят"... Или солдат...



А вот и церковь.



В церкви шла служба.






Любопытная деталь. Нас заинтересовало, что за животное изображено над входом в церковь.
Я предположила, что это кенгуру. И оказалась права. Оказывается кенгуру символизируют то, как церковь
относится к своей пастве. Бережет ее, как кенгуру бережет своих детенышей в предназначенной для этого
сумке.



Колокол. Есть у меня один френд, который их любит. Надеюсь, что он заглянет в этот пост.






Перемычка между церковью и строением напротив нее.



Строение напротив церкви.



С него открывается вид на остатки строений.



И гору Мирон.



О! Хаммеров там два было. Вернее, три. Но третий был превращен в "салон для отдыха".



Гранатовый цвет. Вернее, цветы граната.



На территории Национального парка Барам много зелени. В том числе, много гранатовых деревьев.



Мы покидаем Национальный парк Барам и направляемся в следующую отправную точку нашего маршрута.



Наша цель - нахаль(речка или ручеек) Дюшан. Предполагалось, что в нем будет вода. И мы, пока что,
на это надеемся. Но очень слабо. По такой жаре маловероятно, что там будет вода.
А пока - лес. Да-да-да. Самый настоящий лес, пронизанный жарким летним солнцем.












Вот и первые валуны. Мы вот-вот подойдем к самому руслу.



Воды нет, как мы и предполагали. Но по камням вполне можно "попрыгать".


Правда, долго по ним прыгать не хочется. Жарко.



И мы выходим на финишную прямую раньше намеченного.



Какая вокруг сухость, можно судить по колючкам, которые еще и цветут.







Весь склон усыпан кустами с желтыми, очень приятно пахнущими цветами. Как всегда, забыла их название.






О! Вот и долгожданная водичка.



Для нас ее маловато, а для лягушонка - в самый раз.



На этом мы заканчиваем эту часть маршрута, но, так как, время еще есть, то мы спускаемся в долину Хула, пересекаем
Иордан. Нас все же решили побаловать водичкой, но не Иордана.
Честно сказать, я не знаю, правильно ли я пишу название этого места. Надо понимать, нахаль Хамдаль. За гласные не
могу ручаться. Не слышала, как это название произносится.



До водички еще надо дотопать. Пока глазу открываются виды на долину Хула. Это не туман,
это солнечное марево.






А с другой стороны дороги сплошная сухость. И, опять, колючки украшают пейзаж.






Вот и долгожданная, прозрачная родниковая водичка.



Народ отправился плавать. А я - их фотографировать.


Потом я намочила большой платок в воде, закуталась в мокрый платок и отправилась к автобусу. Платок высох через
сто метров. Но даже жара не помешала получить удовольствие от прекрасно проведенного субботнего дня.

археология, Израиль, пешие маршруты, Верхняя Галилея, фотки, Барам

Previous post Next post
Up