Вернувшись из дальнего путешествия в глубины депрессии своего подсознания, ваш покорный автор снова садится на своего любимого коня (ослика, мула, верблюда, да хоть грифона - смотря на ком вы меня представляете) и начинает вещать о творчестве.
Да, я все еще филолог, ничего не изменилось. Одна курсовая, написанная по нарративной криминалистике, ничего не меняет. Сегодня, ввиду долгого перерыва, хочу поговорить ни о чем. Просто выложу досужие мысли. Проходите, располагайтесь, чаю наливайте, только осторожно - в чайнике мышь-полевка (с)
Год у меня начался странно. Первым, что я сказала утром первого января, было первое предложение из "Превращения" Кафки. Ну, все идет по плану, все идет по пла-а-ану.
Думала, ладно. Вот семестр закончится, отдохну. Писать буду ежедневно, смотреть интеллектуальное кино, слушать классическую музыку, правильно питаться, разводить единорогов и кормить маленьких фей.
Но пришел страшный зверь, и имя ему было курсач. Конечно, не так страшен черт, как его малюют, но проблема была скорее эфемерного толка, а именно - моя филологическая душа всячески отрицает существование чего-то, кроме искусства. За что ваш автор частенько получает по голове, да.
Отрицание порой приводит нас к плавному осознанию того, что еще немного - и мы начнем отрицать самих себя.
Но, как ни отрицай бытие, мы все же в нем, как ни крутись. И сколько ни говори, что творец должен быть голодным, все равно без еды человек протянет более нескольких дней. А за эти дни, как известно, шедевр не напишешь.
В общем, столкнулась я с тем, что вынужденное структурирование мыслей и поставленные рамки (а-ля тема) сильно обрезают крылья. Обрезают, ломают, закручивают в банку. Больно это, очень.
И вот же вопрос. Он далеко не нов, им задавались и сто, и двести лет назад. Возможно ли, что Творец и Обыватель смогут сосуществовать? Гофман говорит, что нет. Поэты и филистеры - это как технари и гуманитарии, как титаны и боги (и кто кого свергнет, еще большой вопрос). Те, кого мы учим в школе, в большинстве своем происходили из очень богатых семей, поэтому о том, как бы прокормиться, им думать не приходилось. Мне почему-то не приходит в голову ни одно имя, чтобы можно было привести в пример.
А ну-ка, подкиньте мне информации. Есть у нас великие писатели, которые работали, как ломовые лошади, или все же ленивая нега аристократов - единственный источник вдохновения?