Aug 18, 2011 12:22
Жили-были в одном человеке Богатство и Бедность.
Жили они там испокон веков, но общение у них как-то не сложилось. Они казались друг другу такими разными, что у них не только общих дел не находилось - им даже не о чем было поговорить.
У Бедности были впалые щёки, грустные глаза, потрёпанная одежда и меланхолическое настроение. Она постоянно тревожилась о том, что чего-то не хватит, часто была голодна и несчастна. Хотя в глубине души Бедность слегка презирала деньги и всех, кто слишком уж увлекался ими.
Богатство, также избравшая для себя женский облик, была прямой противоположностью: она была укутана в меха горностая и украшена неподдельными бриллиантами, глаза её светились силой и покровительской добротой. Она хотела многого и могла многое, была щедра и так умело распоряжалась денежными потоками, что сама диву давалась. На Бедность, правда, она посматривала немного свысока - ей не по нраву были те, кто не обладал подобными умениями, не использовал неисчислимые блага Вселенной для собственного процветания. Казалось бы - чего тут трудного? Всё есть, бери и пользуйся во благо! Нет, надо же - умудряются некоторые быть несчастными.
Так повелось, что мало-помалу они совсем перестали встречаться. Если наверху, в кабине управления Разума, находилась Бедность, Богатство отсиживалась в кладовой Подсознания.
Там, в кладовой - она знала! - был скрыт такой приборчик, как бы передатчик связи с Высшим разумом, который мог изменить структуры управления Разума этого отдельного человека. Но это была её личная тайна, и Богатство не хотело открывать эту тайну Бедности. Пусть живёт, как умеет, раз такая уродилась…
Но шутка в том, что и самой ей пользоваться пунктом связи не получалось: для того чтобы Контакт с Высшим разумом состоялся, необходимо было нажать на две кнопки одновременно, одна из которых была здесь, на приборчике, а вторая находилась в кабине управления Разума. И для осуществления Контакта Богатству нужно было буквально разорваться надвое, чтобы одновременно быть и наверху, и внизу. А разорваться Богатство не могла.
Бедность частенько сиживала в кабине управления. Ей нравилось здесь: смотреть наружу, любоваться видами. Она управляла человеком аккуратно, стараясь обезопасить его от потерь, предупреждая его о том, что зарплаты может не хватить на то-то и то-то, что лучше сэкономить на кофточке, чтобы вкусно покушать, а в другой день - наоборот. Для этого у неё была специальная уздечка, с помощью которой она исхитрялась убедить человека жить на маленькую сумму, но постоянно внушала ему чувство ограниченности.
- Денег в мире, конечно, много, но они не для нас, на всех их не хватит, - твердила человеку Бедность. - Живи и радуйся, будь доволен тем, что имеешь. Но не вздумай замахиваться на недостижимое: машины, заграницы, своё жилье - это не для тебя, - убеждала она человека, прописывая соответствующие программы в Разуме.
Но иногда Бедность уставала - ничто человеческое ей было не чуждо. Элементарно хотелось спать. И тогда она, скрипя от боли в пояснице, спускалась в уютную кладовую Подсознания. Здесь было тепло и темно, самое место для отдыха.
Как только Богатство слышала шаги спускающейся по чёрной лестнице Бедности, она быстро поднималась по роскошным ступенькам парадной наверх, и тут-то устраивала человеку настоящий праздник! Первым делом она сбрасывала уздечку, а потом начинала дарить ему путёвки, дорогие аксессуары, красную рыбу на завтрак и посиделки с друзьями в суши. Человек радовался, как ребёнок, и поверить не мог, что всё так легко и осуществимо.
К сожалению, Бедности для сна хватало всего-ничего - она привыкла довольствоваться малым - и как только она возвращалась в кабину управления и находила тут всё в полном беспорядке, тут же принималась за дело: поднять, почистить и надеть уздечку на своё законное место - тут ужать бюджет, здесь урезать, а там затянуть пояса.
Человек вздыхал тяжело и выполнял команды, иной раз укоряя себя за вчерашнее. Он привык подчиняться Бедности. Так велела мама. Она всегда говорила: Бедность плохого не посоветует! И, как показал опыт, в общем-то был права… Но слишком близки были горизонты, которые открывала человеку Бедность, и слишком они были похожи на каменную стену, о которую разбивались все его мечты.
Так бы и жили они, если бы не один случай.
Повстречался как-то человеку Маг, посмотрел сквозь него и говорит:
- Что-то у тебя, милый друг, Бедность с Богатством расшалились: совсем друг друга не выносят. Надо бы их помирить…
- Как это? - не понял человек.
- А вот так, - сказал Маг. - Нужно отключить систему управления (сделай вид, что сломалась) и сослать обоих в кладовую Подсознания.
Долго человек пытался совладать с Разумом и остановить его. Но однажды ему это всё-таки удалось.
Как только система управления вырубилась, в кабине погас свет. Бедность не на шутку испугалась и бросилась вниз. В кладовой загорелась аварийная подсветка, и стало видно, что внутренняя стена Подсознания, разделяющая комнату надвое, - зеркальная. Девушки подошли к ней поближе с разных сторон.
- Ой, какая же я бледная и худая, - всплеснула руками Бедность. И заплакала.
- Ну что ты, что ты, - утешила её Богатство. - Зато посмотри, какое у тебя красивое личико.
Бедность стёрла слёзы и вгляделась в зеркало, подойдя к нему вплотную. Богатство тоже приблизилась к зеркальной стене. И вдруг стена стала прозрачной: Бедность увидела, что всматривается не в свое отражение, а в Богатство, а Богатство увидела, что она - Бедность! У них было одно лицо!
- Да ведь я, как никто другой, богата: у меня есть целый мир! - прошептала Бедность.
- А я так бедна, потому что все эти дорогие вещи ничто по сравнению с целым миром, - ахнула Богатство.
Они вошли в стену и слились в объятиях, уже не замечая, как пункт связи с Высшим разумом заработал сам собой и из него полились неземные звуки Гармонии мира.
Человек очнулся и почувствовал что-то странное: на нём не было уздечки. Он ощутил небывалую свободу, взмахнул крыльями и взлетел к потолку. Затем материализовал чашечку кофе и выглянул в окно: на ночном небе сияли и мерцали разноцветные миры. Вселенная смотрела прямо ему в глаза и улыбалась:
- Здравствуй, - говорит, - мой Творец!