Лето настоящее стоит, из детства. Бегаю на речку.
Как не сказал только лентяй по всякому поводу, если мы не едем на берег южный, берег южный изволит сам - предстанет явью во всей красе здесь, средь сосен, холмов, полей и рек Средней полосы, то ли равнины, то ли возвышенности. В самом деле, ощущенья вполне курортные, морские: июньские щедрые дожди так пропитали землю, наполнили воды, что мгновенно окутывающей город пылищи, так свойственной этим песчаным почвам, до сих пор и нет, а в воздухе плавится-покачивается ореол морского бриза, украшенный течениями земляничного духа, когда идёшь близко к лесу. Жаркие волны прогрели воздух дня и ночи, - совершенно как на морском курорте. И скутера и моторки, снующие туда-сюда по полноводной трассе, дают почти морские волны, особенно совокупно, так что берега зелёные колышутся кромкой, как невесомая занавеска на смеющемся ветру. И весь луг многотравный колышется - но в своём неспешном ритме, от звучаний вольных надземных потоков. А особенно хорошо, когда моторы проносятся, плеск успокаивается.
Глубокая тишина мира реки. И его голоса, звенящие солнцем.
Не припомню такой эту обычную срединную реку - другие берега; один шаг с краешка земли в её величественные покои через поднимающуюся сквозь прибрежную траву - и сразу попадаешь в глубину эту небесную, чистую, стелется она отглаженной тканью высшего качества, да ещё и прогретая, мягкая. И всё существо существа оживает, преображается, наполняется силой, светом.
А сегодня ещё и дождик прошёлся, прямо в солнце, тёплым крапчатым шелестом, разреженными крупножемчужными каплями - неизвестно откуда, практически из ясных небес - уж такое лёгкое облачко таяло над рекой…
Лето настоящее, из детства.
Но то ли перегрелась сегодня, - обратно брела едва, обесточенная, одна только блаженная улыбка под шляпой. Поэтому, когда вошла в тихий город и тихий дом, как-то не сразу поняла, что дело не только в том, что вечер воскресенья, - обесточен и дом, и, оказывается, весь город: ни света, ни воды, причины неизвестны. Есть огонь (как ему не быть в разгаре лета, сейчас он король), и после пары чашек чая с лесной черникой и южными абрикосами все остальные энергии вернулись - сначала к котам, а через несколько минут и городские силушки подтянулись. Чудо нехитрое, обыкновенное, житейское. Дали сначала свет, потом воду, а вот сетевую версию реальности отложили на завтра. И очень кстати. Друзья мои птицы сидят на крыше. В белых облаках стоит лето, полное, переливается через край с открытого балкона. Всё в нём светится, всё насквозь. А у тайных котов и тайное сокровище имеется - книжка из библиотеки, на редкость увлекательная попалась.