Всё красное! или Самые правильные очки в мире

Nov 16, 2015 14:52

Недавно у меня состоялся продолжительный диалог с одним человеком. Мы разошлись во взглядах, и я сказала ему:
- Вы абсолютизируете свою позицию, тогда как жизнь неоднозначна.
На что он, в духе беседы, ответил:
- А Вы абсолютизируете неоднозначность.

Мне стало смешно, и родился вот такой притчевый рассказ.

Всё красное! или Самые правильные ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

trita November 16 2015, 12:16:13 UTC
Жизнь однозначна, только потому и существует, но неоднозначно её восприятие конкретными "очками". Из этого не следует что абсолютное и однозначное восприятие не существует, но определёно следует, что не существует консенсуса между восприятием абсолютным и относительным. Для восприятий же относительных одинаково ошибочным является как абсолютизация своей "позиции" (относительного угла зрения), так и абсолютизации относительности (отсутствия однозначности). Второе по сути есть лишь завуалированная форма первого.

Однозначность жизни чаще всего принято называть словом Бог, но тоже не обязательно...

Reply

iren_nb November 16 2015, 12:56:52 UTC
Да, спасибо. Я попыталась объединить наши разногласия в паре фраз, но на самом деле (дословно) было так:
(Он) - Жизнь объективна?
(Я) - Да, жизнь объективна. Но наше отношение к ней и всему происходящему в ней глубоко субъективно. И одно и то же явление можно истолковать и воспринять совершенно по-разному, что мы повсеместно и наблюдаем. Наше восприятие и трактовка воспринимаемого создаёт логические связи в голове, рисует образы. Они - иллюзия. А жизнь - объективна.

И второе:
(Я) - Вы абсолютизируете свою позицию.
(Он) - А Вы абсолютизируете относительность.

Из этих двух я сложила неправильную комбинацию. :)

Reply

trita November 16 2015, 13:10:26 UTC
Очень занятно )

Если позволите, то диалог по мне так должен звучать полностью инверсно, при условии что под словом "жизнь" мы понимаем Жизнь во все её полноте, а не личную жизнь отдельного мыслителя:

-- Жизнь субъективна? (в основе разнообразия внешних "объектов" Жизни лежит единый и неделимый Субъект)
-- Да, жизнь субъективна, но наше восприятие её сугубо объективно (очки), и одно и то же явление можно истолковать и воспринять совершенно по-разному, что мы повсеместно и наблюдаем. Всё это феноменальные илюзии, а Жизнь -- ноуменальна.

Мне кажется тут "ошибка" в том, что субъективные законы познания диктуют правило "от общего к частному", в то время как объективное познание движется наоборот и никак не может собрать всё многообразие форм в единый смысл. Если под "жизнью" понимать себя -- спор не имеет решения, это геоцентрическая система понимания мира, который при этом вращается вокруг Солнца единой жизни и всякий раз нарушает "схему" не учитывающую реальное положение дел.

Reply

iren_nb November 16 2015, 13:19:20 UTC
Да, забавно. )
Можно и так. )

Reply


chugaylo November 16 2015, 19:18:57 UTC
Да, Ирина, всё точно! Каждый смотрит на мир через собственные очки и только очень немногие об этом догадываются.

Reply

iren_nb November 17 2015, 08:40:30 UTC
Вот, Вы поймали суть рассказа. И ещё там есть мысль, что очки - это не так уж плохо. Это разные оттенки этого мира и нашего его восприятия. И пока они не стремятся быть навязанными другим, всё в порядке.

Reply

chugaylo November 17 2015, 15:24:31 UTC
Я бы уточнил - если человек понимает, что кроме его очков, есть и другие - тогда ничего страшного.

Reply

iren_nb November 17 2015, 16:01:27 UTC
Да, чаще всего этого понимания достаточно.

Reply


Leave a comment

Up