Навигация межпланетных полётов

Nov 12, 2013 11:28

На моей улице будут готовить космонавтов.

В самом прямом смысле: в посёлке, где я родилась, на улице, где стоит мой дом, будет открыт авиационно-космический кадетский корпус.

Почему именно там? Потому что рядом, в посёлке Сеща, расположен аэродром и прославившийся в годы войны авиационный гарнизон. В 1966 году сюда даже приезжал Юрий Гагарин. Но подходящего здания в самой Сеще не нашлось.

Интрига же вот в чём: школу для космонавтов собираются разместить в здании отживающего свой век интерната закрытого типа. Попросту говоря, колонии для малолетних преступников. Она и проволокой колючей обнесена, всё как полагается. Сейчас в спецшколе, как её называют в народе, осталось всего 15 подростков, их хотят перевести в другое подобное заведение, а помещение переоборудовать под кадетский корпус.

[Дальше]
Поначалу я скептически отнеслась к этой новости. Можно представить, сколько тяжёлой энергии накопилось на этом месте за десятилетия существования исправительного интерната, пользовавшегося к тому же дурной славой! Здание пропитано агрессией насквозь, даже проходя мимо забора, ощущаешь некоторое гнетущее воздействие. И здесь «учить ребят навигации межпланетных полётов»? Живущий за решёткой зверь загубит благие начинания на корню, не даст пробиться ростку - вот чего я опасалась, вот что меня смущало. Лучше бы выстроить новое здание, думала я.

А потом посмотреть место прибыл человек из космоса - Алексей Леонов (дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, генерал-майор авиации), чьим именем будет назван кадетский корпус. Вот что он, в частности, сказал: «Кто-то говорит, что здесь была детская колония, тюрьма… Да радоваться надо, что мы сделаем тут самое культурное заведение! Сделаем так, чтобы здесь выросло новое поколение людей. <…> Я окончил Кременчугское лётное училище, так там в своё время хуже было, чем то, что мы с вами смотрели. А это училище, которое давало лётчиков на всю страну».

И тут я поняла, как глубоко ошибалась и КАК ОН ПРАВ!

У нас же на планете не осталось почти ни одного живого места: всё сплошь кровоточащая рана. Нужно же наконец её вылечить… Мы намусорили здесь так, что чистого пространства уже взять просто неоткуда - остаётся только расчищать завалы (и в сознании, и в материи), воскрешать землю из пепла, поднимать дух человеческий непосредственно из того состояния, в котором он пребывает. В результате трансформирующей работы эта громаднейшая бродящая масса послужит отличным топливом для взлёта. Да, собственно, тюрьма, в которой мы с вами находимся, и есть школа для подготовки к выходу в открытый космос. И раз уж сложилось именно так, а не иначе, значит у нас хватит сил на это преображение. Космос поможет.



(фото отсюда)

NB
В перечне образовательных учреждений в нашей стране кадетских школ как таковых нет, и потому авиационно-космический кадетский корпус официально будет называться интернатом - так же, как значилась исправительная колония.
Очистим Слово.
Previous post Next post
Up