Оригинал взят у
novayagazeta в
«Болотное дело». Голодовка «Либо они мне изменят меру пресечения, либо получат второго Магнитского»
Уже тридцать дней держит голодовку один из узников «болотного дела» Сергей Кривов
Фото: Евгений Фельдман - «Новая»
Он заявил о начале голодовки в зале суда 14 декабря, когда ему продлили арест до 6 марта. Реплику Кривова поначалу даже никто не услышал: она утонула в возмущенном гуле группы поддержки. Позже он написал в своем дневнике: «О голодовке я предупредил следователя за 10 дней, адвоката за неделю. В зале суда я два раза прокричал, что объявляю голодовку, но так как все тоже кричали, то, как я понял, никто не слышал. В итоге никто ничего не знает после недели моей голодовки… Голодовка - это средство давления, а если никто не знает, то я давлю только на себя. Пустая трата времени и здоровья…»
На 31 день голодовки Мосгорсудом будет рассмотрена кассационная жалоба Сергея Кривова. Адвокаты заявили ходатайство о переводе Кривова под домашний арест. По их мнению, в изоляторе не оказывается должная медицинская помощь. «За праздники фельдшер зашел к Сергею всего один раз. В среду я посещал его: выглядит неважно, если сравнивать с фотографиями - не узнаете, он потерял больше 12 килограммов», - рассказал «Новой» адвокат Вячеслав Макаров. Сам Кривов написал на 26-й день голодовки: «Пришел незнакомый фельдшер, сказал, что «все праздники дежурим, о тебе ничего не знали». Кривов ведет дневниковые записи, которые отправляет через электронный сервис «ФСИН-Письмо» друзьям и соратникам. «Что касается моей голодовки, то я ее не собираюсь прекращать, пока мне не отменят содержание под стражей как меру пресечения, - пишет в письме Кривов. - Таким образом, голодать я буду до конца. Либо они мне изменят меру пресечения, либо получат второго Магнитского». Для себя ничего не просит: «Всего хватает, всем обеспечен и просить совершенно не о чем». И сразу же переходит к вопросам: можно ли его попытаться записать членом избирательной комиссии с правом избирательного голоса (сейчас как раз формируют списки на пять лет)? Сколько подписей собрали на сайте «Новой» против «антимагнитского закона»? Как отмечают друзья, даже из СИЗО Сергей пытается поддержать активистов: «Пожалуйста, не беспокойтесь, не нервничайте и не дергайтесь из-за меня. Все идет по плану и закончится хорошо. Заявляю официально как краевед!» - и множество смайликов.
Жена Кривова Кира сейчас вынуждена одна обеспечивать двоих несовершеннолетних детей. Говорить о голодовке мужа она категорически отказалась. Кривов также содержал свою мать, инвалида II группы. Подруга Сергея Мария Архипова объясняет, что ее соратник «мыслит духом»: «Он выбрал крайности: свобода или смерть, не может вынести несправедливости. Это сопротивление по жизни, он чтит такие понятия, которые смешны в обычной жизни, - например, соблюдение закона».
Сергей Кривов - кандидат технических наук, работает менеджером, был задержан 18 октября. Его обвиняют в участии в «массовых беспорядках» (ч. 2 ст. 212 УК) и применении насилия в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК). Кривов - политический активист ПАРНАСа и «Солидарности», пикетировал Следственный комитет, поддерживая узников Болотной, последним из которых стал он сам.
Его коллеги по политической деятельности крайне озабочены его судьбой. Сопредседатели РПР-ПАРНАСа Касьянов, Немцов и Рыжков опубликовали в среду письмо, в котором просят своего соратника прекратить опасную для его жизни акцию. По их убеждению, «Сергей уже доказал свою стойкость и несгибаемость, а они не стоят его здоровья и тем более жизни».
«Моя «вина» только в том, что я пришел на Болотную выразить свое возмущение предельно сфальсифицированными выборами и нелегитимно пришедшей к власти преступной группировкой и отказался уходить с территории согласованного митинга», - говорится в одном из писем Кривова. В своих письмах он сообщает о тюремном быте, рассказывает, какие новости узнал из газет, на которые подписан. В общем, все «по делу». Но в одном из писем другу после подписи и даты в скобках его приписка: «Через три месяца весна!»
Мы всецело поддерживаем Сергея Кривова и настоятельно просим его прекратить опасную для его жизни и здоровья голодовку.
Екатерина Фоминакорреспондент