Как согласовываются марши и митинги. Свидетельство очевидца

Dec 12, 2012 10:50


"Новая газета":
«Марш Свободы» может стать несогласованным

Как рассказал «Новой» Сергей Удальцов, на данный момент организаторы «Марша свободы» сделали мэрии последнее предложение маршрута, но оно было отвергнуто.

«Сегодня в течение трех часов обсуждали возможные варианты. Мэрия стоит на своем: в центр мы вас не пустим. В интернете 12 тысяч человек высказалось, что готовы идти на Лубянку. Мы никого не призываем, конечно, но в частном порядке я пойду туда», - заявил Удальцов «Новой».

Завтра организаторы марша должны получить официальный ответ мэрии. «Если за ночь ничего не случится (а я на 99% уверен, что решение не поменяют), то организаторы слагают с себя все полномочия», - сообщил член КС Удальцов.

Многие члены Координационного совета оппозиции заявили о своем намерении прийти на Лубянку 15 декабря в 15:00

Ольга Просвирова

Дать 10 жетонов Ссылка Ответить
"Эхо Москвы"
А.А. Венедиктов про то, как согласовали аж ТРИ акции 10 декабря прошлого года:
"...накануне, 8-го, наверное, утром мне позвонил тогдашний начальник ГУВД Колокольцев... Я буду рассказывать там, где я принимал участие, то, что я сертифицирую. Я напомню, я был и есть член Общественного совета при ГУВД, который на всех митингах, на всех массовых мероприятиях являюсь наблюдателем, потом докладываю о том, что было (не я один, но я тоже). Он позвал меня, я к нему приехал. Он говорит «Вот, слушай, у нас есть заявка на Площадь революции на 300 человек». А что такое социальная сеть, имея в виду, что там записалось 20 тысяч, по-моему (8-го утром было). Я говорю «Сколько вмещает Площадь революции?» Он говорит «Ну, 7». Я говорю «Ну, вот, представляете, придет 20 тысяч, будет давка и вы ничего не сделаете. Вот даже просто люди придут вполне мирно, они полезут через ограду, это очевидно. Или вы будете их отсекать на дальних подступах где-нибудь, не пустите или будет давка. Даже если придут вот там божие одуванчики, потому что невозможно 20 тысяч человек». Он говорит «А чего делать?» Я говорю «Я не знаю, чего делать. Вы и решайте, чего делать. Ну, я пойду наблюдателем. Пошлете - пойду». Он послал. Он сказал, что за это в правительстве отвечает вице-мэр Горбенко.

Я позвонил (это была моя инициатива) Горбенко. Александра Горбенко, вице-мэра я знаю давно, он был генеральным директором «Российской газеты», коллега. Я ему сказал «Послушай, вот такая история. Ты отвечаешь за это. Вот смотри... Я знаю, что ты не знаешь, что такое социальные сети, но я тебе объясню. Вот, 20 тысяч человек записалось, у тебя заявка на 300. Значит, 20 тысяч придет. Может, еще больше придет, я не знаю. Будет давка как в метро. Люди будут выходить из метро Площадь революции, будет давка. Вот это будет для Москвы давка в центре у Красной площади. Вот и все, что я хотел тебе сказать. Если ты этого не понимаешь, я тебе это говорю». Он говорит «А кто организаторы?» А я, честно говоря, про заявителей вообще там... Я знаю там известных людей, а, вот, кто там заявитель, я не знаю. Я говорю «Я не знаю. Я знаю, что там есть Немцов, Рыжков и Пархоменко Сережа». Он говорит «А у тебя есть их телефоны?» Я говорю «Есть». Он говорит «Дай». Я говорю «Можно я твой дам им, а тебе - их?» - «Давай». Я дал ему мобильные и дал мобильный им. Он сам позвонил и пригласил Рыжкова, Пархоменко и, видимо, Немцову не дозвонился, его не было в Москве.

Всё. Это 8-е, вечер, я сижу у себя, мне звонок «Вас Горбенко» уже поздно вечером. Я думаю «Ну, опять, ну снова здарова». Он говорит «Слушай, приезжай. Мы тут все - Колокольцев, Рыжков. Мы договорились, все, мы переводим, перевозим и никого не хватаем». Я говорю «Хорошо. То есть победа. Для разума победа, чтобы никого не долбить». Он говорит «Ну да». Я говорю «Ну, тогда я беру вискарь». Я взял виски, поехал туда, приехал, там уже все было подписано. Там уже размножали только документы. Значит, речь шла о том, что а) они не трогают тех, кто на митинге на Площади революции. Они разрешили митинг на Болотной и они, самое главное, разрешили проход людей, которые придут на Революцию, мимо Лубянки, мимо ЦИКа, проход людей на Болотную. Вот 3 разрешения было получено. Ну, я наливаю, мы, значит, с Горбенко пьем, Пархоменко не пьет (он за рулем), Рыжков тоже не пьет (не помню почему), говорит «Я не пью» и всё.

Потом приходит Алексей Громов, зам главы администрации президента. Он пришел после меня, то есть когда все решения были приняты, он зашел за Горбенко куда-то ехать. Говорит «Чего у вас тут?» «Пьем, - говорю я. - Выпиваем. Налить?» - «Налить». Всё, 2 Алексея Алексеевича приняли. Посидели, поговорили. О чем договорились, ему рассказали. Он говорит «Ну и хорошо. И ладно».

Вот и всё, всё мое участие. Потом я пошел наблюдателем, был на Площади революции от начала до конца, до уезда Лимонова, потом перешел, был на Болотной. Что меня удивляет? Неужели, кто-то считал, что подобный митинг в компетенции московского правительства? Ах, Громов зашел, ах, Громов зашел. Я думаю, что, во-первых, Колокольцев все время был на связи с министром внутренних дел. Там же был ОМОН, по-моему, Челябинский. Это же не Колокольцев его вызвал, да? Это же распоряжение министерства. Я абсолютно уверен, что за это отвечал Сурков, а не Громов. Да? И у нас сейчас вот будет господин Костин в следующем часе, который был тогда у Суркова, по-моему, начальником управления внутренней политики, можно задать ему вопрос, кто. Но на самом деле, понятно, что решение принимал Кремль, администрация президента по разрешению митинга этого, по Болотной. Абсолютно точно. То есть Горбенко вел технологические переговоры, добивался результата, затем утвердил результат у кого-то (можете спросить у Горбенко, у кого), но, тем не менее, это сделал он, он нашел компромисс. Всё. Поехали. Значит, 2 митинга и 1 марш в один день. Вот то, что я видел сам..."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/965100-echo/#video  (видео с 8-й минуты)

оппозиция, акции протеста, власть, как это было

Previous post Next post
Up