Как сообщает РАПСИ, 21 марта ГосДума
рассмотрит законопроект о новом порядке принятия субъектов в состав РФ.
Новый закон готовится с
целью обеспечения скорейшего принятия Крыма в состав России.
Суть принимаемого закона: если в иностранном государстве нет эффективной суверенной госвласти, которая бы защищала и соблюдала права и свободы граждан, принятие новых территорий в состав РФ осуществляется по результатам референдума на той территории, которая изъявила желание присоединиться к РФ. Такому новому региону предлагается предоставлять статус субъекта РФ на основании федерального конституционного закона.
Напомню, что на данный момент принятие в состав РФ должно происходить по сложной процедуре. Инициатором принятия должна выступать не территория другого государства (ее народ), а само иностранное государство, с которым должен быть подписан международный договор.
Существующий порядок принятия, разработанный еще в 2001 году при «марионеточном» правительстве Касьянова, фактически делает невозможным принятие новых территорий в состав РФ. Очевидно, что с этой целью закон и был в свое время разработан.
Разве можно на практике представить случай, когда иностранное государство само изъявляет желание на отчуждение части его территории?
Кроме того, существующий порядок явно не согласуется с элементарными нормами международного права, гарантирующими право народов на самоопределение.
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. закреплено: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие… Все участвующие в настоящем Пакте государства… должны в соответствии с положениями Устава ООН поощрять осуществление права на самоопределение и уважать это право».
Обратим внимание: право народа на самоопределение не может ограничиваться и осуществляться от его имени государством. Более того, государство должно само поощрять это право.
Поэтому ранее действовавший закон в нарушение международных норм ограничивает право народа на самоопределение и фактически подменяющий волеизъявление народа волей государства.
Принятие нового закона следует рассматривать как приведение российского законодательства в соответствие с нормами международного права.
Новый порядок обеспечит защиту прав русского населения в сопредельных странах, и заставит задуматься наших западных «партнеров» о выгодности государственных переворотов для них. Любой такой переворот в итоге может обернуться перспективой присоединения части сопредельного государства к России.