Как сообщила представитель Госдепа США Джен Псаки, она не считает вхождение сына Байдена в совет директоров крупнейшей газовой компании Burisma
конфликтом интересов. Почему-то не слышно яростных разоблачителей коррупции и кумовства. Тот же Навальный и компания очень любят радостно комментировать занятие должностей родственниками высокопоставленного чиновника в России: вот они, извечные российские кумовство и коррупция! Но видимо, все эти явления для наших борцов существуют только в России. Когда же что-то подобное происходит в стране, враждебной России - это кристальные демократы, а не "жулики и воры".
Америка уже не первый раз замечена в подобных вещах. Так, после войны в Ираке компания Halliburton, в которой вице-президент США Чейни занимал пост председателя совета директоров, получила заказ на обслуживание иракских нефтяных месторождений.
Здесь случай не менее пикантный: на фоне международного конфликта с участием США родственники вице-президента США "крышуют" крупнейший бизнес на Украине.
Это то же самое, как если бы в разгар операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году вдруг выяснилось бы, что родственники Медведева стали управлять добычей "Боржоми" в Грузии. Какова была бы реакция на это наших "правозащитников" в России и за рубежом?
У этой ситуации может быть лишь два объяснения: либо использование лично Байденом служебного положения в корыстных целях (коррупция), либо назначение санкционировано Правительством США, и тогда это - явное подтверждение вмешательства США в дела Украины. Решение частных вопросов путем использования административного ресурса. "Невидимая рука рынка" в действии.
С точки зрения права, формально конфликта интересов нет, поскольку сын Байдена - совершеннолетний. Конфликт есть с точки зрения этики, поскольку законодательство США рассматривает госслужбу как "сферу деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению долга".
Таким образом, если интересы Байдена "не препятствуют выполнению долга" (то есть находятся в русле государственной политики США), очевиден колониальный характер этой политики в отношении Украины.