У лжи короткие ноги

Jan 25, 2012 16:05


У лжи короткие ноги
24.02.2011 14:36
Иракли Цкитишвили
"Клуб экспертов"



Грузинская сторона озабочена состоянием православного храма Илори в Очамчирском районе и требует спасти память культуры. Об этом шла речь на очередной встрече в Гали 22 февраля в рамках механизма по превенции инцидентов и реагирования на них, которая проводится на основе достигнутых в Женевских переговорах договоренностей.

На указанной встрече грузинская сторона поставила вопрос о состоянии храма Илори и потребовала от абхазской стороны допуска грузинских специалистов для оценки нынешнего состояния этого грузинского православно-культурного памятника.


По имеющейся у грузинской стороны информации, в храме были проведены ремонтные работы, в результате чего были побелены стены, на нем установлен купол, не характерный для грузинского церковного зодчества, из-за чего храм утратил свой первозданный вид.

Однако руководитель абхазской делегации на переговорах Вячеслав Чирикба заявил, что грузинская сторона не имеет права ставить вопросы по поводу церквей в Абхазии.

«В том, что грузинская информация не соответствует действительности, мог убедиться глава наблюдательной миссии ЕС Ханс Йорг Хаббер, который находился с неофициальным визитом в Абхазии и осмотрел храм Святого Георгия в Илори», - отметил Вячеслав Чирикба. По сведениям источника, этот храм осмотрел 18 февраля и специальный представитель Совета Европы Пьер Морель во время своего визита в Абхазию.

А теперь раскроем ложь господина Чирикбы. Претензии грузинской стороны выглядели следующим образом: "Теперь он не похож на грузинский храм. Его побелили, как русскую церковь. Архитектурные детали тоже выделены краской. И, что самое главное, сверху поставили купол. Илорский храм никогда не был купольным. Это обыкновенный однонефный зальный храм. И этот купол абсолютно лишний - он нужен, чтобы церковь выглядела русской, а не грузинской" - Начальник службы атрибуции недвижимых памятников Георгий Гагошидзе.

"Куполов у таких церквей никогда не было. Этот купол, установленный по русскому шаблону - чужеродное тело, которое механически установили на этом красивом строении, чтобы подчеркнуть русское влияние" - руководитель Агентства охраны культурного наследия Грузии Ника Вачеишвили.

Нам не известно, какой была реакция господина Пьера Мореля, о котором говорил Чирикба, и посещал ли вообще Морель Илорскую церковь, но нам известна реакция господина Ханса Йорга Хаббера, руководителя миссии наблюдателей ЕС в Грузии (МНЕС), по этому поводу.

«Конечно, реставрационные работы в церкви не были проведены в соответствии с высокими международными стандартами. Мое впечатление как дилетанта заключается в том, что там не было преднамеренной русификации. Этот человек хочет сохранить церковь как место, где собираются верующие. Он старается спасти ее, несмотря на влажность. В результате, купол действительно был возведен. И это часто критикуют. Но я думаю, самое главное - это то, что грузинские надгробья все еще находятся на своем месте. Их не разрушили и не перенесли. Внутри церкви по-прежнему есть иконы с надписями на грузинском языке».

Вместе с тем, Ханс Йорг Хаббер предполагает, что, «возможно, если на это все взглянул бы искусствовед, он пришел бы к другим выводам».

Исходя из этого следует отметить: Ханс Йорг Хаббер не скрывает, что в этом вопросе он является дилетантом. Ни Ханс Йорг Хаббер, ни господин Морель, если он побывал в Илорской церкви, вряд ли могут знать культурно-религиозную ценность Илорской церкви. Более того, вряд ли они могут знать отличия грузинской архитектуры от русской, и вряд ли они поймут разницу между грузинским и русскими куполами храмов. Вряд ли  они смогут понять, какой ущерб нанесен покрашенной в цвета русского курятника грузинской православная церкви. И если реакция господина Мореля нам не известна, то господин Хаббер дипломатично, не обижая абхазов, отмечает, что является в этом деле дилетантом и что не может оценивать состояние церкви с точки зрения искусствоведа. При этом господин Хаббер не видит преднамеренности в русификации грузинского храма, однако грузинская сторона имеет достаточный исторический опыт отношений со своим агрессивным соседом чтобы утверждать об этом.

Так в чем же господин Чирикба увидел подтверждение тому, что Илорской церкви не нанесен ущерб или чтобы господин Хаббер подтвердил правоту абхазской лжи? В том, что господам европейцам главное, что стены стоят, крыша есть, краска свежая? В чем несоответствие грузинской информации? В том что стены побелены на русский стиль? В том, что установлен русский купол? В том, что Илорская церковь является ГРУЗИНСКИМ православным храмом? Ложь марионеточного режима переходит все границы. Но когда-нибудь ей обязательно настанет конец.

В завершении мы приводим фотографии, подтверждающие издевательство абхазо-русских самозванцев над грузинской историей и православной верой.





http://rus.expertclub.ge/portal/cnid__7763/alias__Expertclub/lang__ru/tabid__2546/default.aspx

Абхазия, Грузинская Церковь

Previous post Next post
Up