Венедиктов о Грузии

Jul 21, 2012 13:49

Оригинал взят у leicacit в Венедиктов о Грузии. "Иванишвили отказался встречаться и давать интервью нам".
Я очень скептически отношусь к Алексею Венедиктову. И с очень многим я с ним не согласен. Но профессионализма у него не отнять. Мне (и не только мне) было бы очень интересно послушать его интервью с Иванишвили. Я просто уверен, что Алексей Алексеич учтроил бы нам политический стриптиз в исполнении Главного Пингвиноида. Судя по всему в этом был уверен и Главный Пингвиноид. С Венечкой за бронированным стеклом не посидишь. И послать его не получится.
С остальными высказываниями Венедиктова по Грузии можно спорить.  Можно и ругать. Можно даже и в морду дать (фигурально, конечно). Но. Тбилисотерапия работает.

«Насколько оправдана наша позиция по Сирии?» Ну, раз уж вы меня спрашиваете. Знаете, это очень сложная проблема реально. Помните, как Лавров оговорился, что принуждение к миру - это оккупация? См. Грузия немедленно. Мы Грузию принуждали к миру? Принуждали к миру. За что? За то, что Грузия в первую очередь напала на своих жителей. Мы ее принуждали к миру. Кстати, без всякого мандата ООН. И это хорошо было, да? Как вы считаете? Ну вот. А почему нельзя Асада, который убивает своих граждан, принуждать к миру военной силой, интервенцией, как это было сделано Россией в отношении Грузии? Это же интервенция была, да? В нейтральном смысле слова. Российские войска, войска чужого государства вошли на территорию суверенной страны, границы которой они тогда признавали в ООН, для защиты мирных жителей. Ну? Продолжаем размышления. Все, да? Сразу все замерли. И правильно, что замерли.

Кстати про Грузию. Опять я был в Тбилиси 4 дня. Как вы знаете, в основном, это была поездка на свадьбу... Ну, в Грузию меньше, чем на 4 дня на свадьбу, это же бессмысленно, как вы понимаете (там вообще очень сокращенная история), на свадьбу нашего корреспондента Кати Котрикадзе в Тбилиси и нашего бывшего референта Егора Куроптева. Вот мы туда ездили командой друзей. Ну, естественно, между делом взяли интервью у министра иностранных дел Грузии и у министра обороны Грузии нового.

Меня спрашивает Юков: «Никак не поймете мое отношение к Саакашвили. Не к Грузии - с этим понятно. Но для меня он при всех его успехах, как бы помягче, со странностями». Ну, во-первых, любой человек у власти - он со странностями, могу вам сразу сказать, потому что, конечно, власть, как правило, деформирует, а абсолютная власть деформирует абсолютно.

Я бы не сказал, что господин Саакашвили - человек, с которым очень легко. Он обидчив, на мой взгляд, злопамятен, на мой взгляд, раним во всех смыслах этого слова и реактивен, на мой взгляд. И думаю, что очень много делает под влиянием эмоций. Но! Он собрал команду, которая проводит реформы большей частью, безусловно, в интересах грузинского народа. На мой взгляд. Я встречался сейчас в поездке с очень многими недовольными. Я вам скажу, почему. Он просто им надоел. Вот, реально он им там за 8 лет надоел. Надоела риторика, надоела импульсивность, им кое-что не нравится. Ну, например, большие тарифы растут на вывоз мусора из Тбилиси. Тбилиси, кстати, очень чистый город, но за это надо платить. Им надоело, что он строит какие-то мосты, что тратит огромные деньги на освещение города. Все имеет свои плюсы и минусы. Когда город освещается, это же из наших налогов. Но зато город освещается. Но с другой стороны, можно город не освещать, тогда налогов нужно будет платить меньше. Ну, выбирайте. Это же всегда вот эта история.

Он уходит, он больше не будет президентом. Парламентские выборы осенью, по-моему, зимой президентские. Конечно, его партия, его команда попытаются сохраниться у власти. Оппозицию там прессуют, это правда. Ну, оппозиция всегда жалуется - это нормально, но ее там, действительно, прессуют. И понятно почему. Потому что, как мне объясняли люди у власти (не те министры, с которыми я встречался), «ну, мы же еще не докончили реформы. Дайте нам докончить и все будет хорошо». Это неправильно, на мой взгляд. Ну, что значит «неправильно»? Вот, если мы не докончили реформы, так это вечно - реформы никогда не заканчиваются. Поэтому я бы не сказал, что в Грузии большая демократия (с моей точки зрения), но, на самом деле, когда нужно было... Вот это важный фактор. Когда выяснилось, что один из главных соперников партии Саакашвили, известный бизнесмен Иванишвили не может баллотироваться, потому что у него французское гражданство... Вот, что бы сделали в России? «Отлично! Значит, не может» и его бы сняли с выбором, правильно? Что делает Саакашвили? Его партия принимает закон, который дает возможность на только одни выборы человеку с французским гражданством баллотироваться. Он дает ему возможность, он открывает ему ворота. А мог бы снять и все. И это все было бы по закону. Это было бы по закону, если бы он его снял, его партию. Нет, он дает ему возможность и в президенты баллотироваться тоже.

То есть вы скажете «Это жест, это клоунада». Ну, хотелось бы такую же клоунаду у нас. В общем, клоун - это не оскорбление.

Мне представляется так. Иванишвили отказался встречаться и давать интервью нам. Ну, вы знаете, в прошлый раз я встречался с Бурджанадзе и с Аласанией. В этот раз, в общем, я не ехал на интервью, я не встречался с лидерами партий и правительства, я с министрами. Но мне кажется, что важнее для нас, все-таки, разбираться в российско-грузинских отношениях и в их возможностях, чем внутренней политике Грузии. Внутренняя политика Грузии как внутренняя политика любой страны - это такой маркер для наших отношений, но не более (для меня лично). Я бы мог вас завалить грузинскими именами, могу завалить армянскими или азербайджанскими именами по внутренней политике, но думаю, что это история, которая менее интересна, нежели российско-грузинские, российско-азербайджанские, российско-армянские отношения.

Отсюда.

реформы, кто есть кто, Венедиктов, Грузия

Previous post Next post
Up