Простая российско-абхазская схема отмывания денег

Jun 19, 2012 16:44

Кто «съел» в Абхазии железную дорогу?
19.06.2012
Клуб экспертов



...или опять о «пиджаке Мойши»

Ранее мы писали, как русские и абхазы делят (а вернее, не могут поделить) санатории, которые по закону принадлежат Грузии - хотя когда это было, чтобы разбойники руководствовались законами? И припомнили мудрое замечание одесского Мойши: «Увидишь, как они подерутся, когда станут делить добычу!» На сей раз «пиджаком Мойши» выпало стать «многострадальной» железной дороге Абхазии. Точнее - абхазскому отрезку «Грузинской железной дороги». Как отмечено в статье «Тайное становится явным», опубликованной 5 июня сухумской газетой «Нужная», члены абхазского «парламента» намерены расследовать историю грандиозного мошенничества, связанного с выделением 2 миллиардов рублей для ремонтно-восстановительных работ на железной дороге в Абхазии.

Оказывается, что в 2009 году Москва и Сухуми договорились о передаче абхазской железнодорожной ветки в управление российской госкомпании РЖД сроком на 10 лет. Россия же взамен должна была выделить 2 миллиарда рублей на реабилитацию «Абхазской железной дороги» - которые получали не абхазы, а проводившая работы «Российская железная дорога». Вышла такая головоломка: железная дорога передана России, средства на ее восстановление Россия выделяет своей же организации, а в качестве получателя этого кредита и должника зафиксирована Абхазия. Тогда покойный Сергей Багапш следующим образом разъяснил этот подозрительный кредит: «Схема простая. РЖД помогает нам восстановить дорогу, а бизнес, который будет возить по ней щебень, песчано-гравийную смесь, другие грузы, которые идут по реэкспорту, начнет расплачиваться с ОАО РЖД за этот кредит. Три-четыре года - и мы за кредит расплатимся. Мы получаем готовую дорогу, а бизнес расплачивается за кредит».

Тут хорошо видна личная заинтересованность автора разъяснений - иначе зачем абхазской стороне надо было официально становиться заемщиком денег, взятых у России на ремонт переданной России же дороги? Эту заинтересованность также подтверждает засекреченность соглашения. Да, его предали секретности. Но в начале этого года в абхазский «государственный» бюджет пришлось вносить изменения для погашения кредита - что вызвало возмущение «депутатов». Оказалось, что абхазский МИД той поры сфальсифицировал соглашение. В частности, тайно изготовил и переслал в Москву подложную ратификационную грамоту о том, что абхазский «парламент» подтверждает легитимность договора.

Оппозиционер Рауль Хаджимба отмечает, что в качестве гарантии кредитного соглашения абхазская сторона заложила «государственную собственность». То есть, если не заплатить - русские официально станут хозяевами еще одного серьезного объекта в Абхазии. Какого именно - пока не конкретизируется. Логично предположить, что этим объектом является сама «Абхазская железная дорога». То есть, получается, что Россия приобрела абхазский участок «Грузинской железной дороги» на деньги, выплаченные самой себе. Абхазские депутаты тревожатся - мол, с такой политикой недалеко и «государственность» потерять - хоть и непонятно, как можно потерять то, чего нет?

Неужели в Сухуми до сих пор не смогли расшифровать простую российско-абхазскую схему отмывания денег?! Ведь понятно, что данном конкретном случае 2 миллиарда рублей из бюджета РФ осели в карманах российских и абхазских высокопоставленных чиновников. РЖД провела на железнодорожной ветке косметический ремонт - а освоение средств оформила, как при полномасштабной реабилитации. Деньги, в реальности, оказались в частных руках и утекли в карманы участников этой схемы. Причем, в отличие от других типичных примеров, это тот редкий случай, когда российский госбюджет не пострадал! 2 миллиарда, «освоенные» Москвой при содействии партнеров в Сухуми, теперь висят долговой гирей на шее у всей «международно признанной Республики Абхазия». И Россия либо получит назад выданный кредит - либо заберет залоговую собственность, цена которой наверняка намного превышает сумму долга. Неужели абхазы не догадываются, что являются частью банальной криминальной схемы?! Которая, чтобы отвести взгляд, формально завуалирована понятиями вроде «признание», «суверенитет», «государственность»… Если это не так, то пусть наши абхазские и осетинские братья объяснят, почему Владимир Путин всегда поддерживает на их выборах людей оскандалившихся, с криминальным менталитетом, которых одним лишь телефонным звонком из Москвы можно склонить к чему угодно?

С этой же темой созвучна ужасающая статья «Вызов всем ветвям власти» Надежды Венедиктовой - той самой, которая раздавала в Италии подарки от имени абхазского руководства. 6 июня она пишет в «Асаркьа» о том, что кроме внешних долгов, в Абхазии «растворились» долги внутренние. Речь идет о кредитах, которые были розданы из абхазского бюджета через частные банки неким «привилегированным» лицам. «Невозвращенных кредитов в Абхазии на нехилую сумму в 3 миллиарда рублей - напомню, что такую же сумму Россия не так давно выделяла нам на год, - отмечает Венедиктова. - Нельзя сказать, что государство совсем не пыталось вернуть эти деньги, скромные попытки были: принято 377 судебных решений, обязавших должников вернуть кредиты на общую сумму 438 миллионов рублей, но эти решения не выполняются». В общем, «съели» абхазы 3 миллиарда. А судебных решений принято лишь на 438 миллионов - да и те не исполняются. А как быть с остальными 2,562 миллиардами? Их, по видимому, «освоили» такие люди, до которых абхазскому суду не дотянуться...

Венедиктова пытается вникнуть в причину причин: «По нашему законодательству, если гражданин не исполняет решение суда в течение трех месяцев, он становится уголовно преследуемым, но ни один из 377 должников не был наказан. Получается безрадостная картинка. Судебная власть, принявшая правильные решения, которые не выполняются, выглядит смешной и беззубой. Законодательная власть, не обеспечившая правовой базы для исполнения решений, выглядит безответственной. Исполнительная власть, не наказывающая должников, вообще смотрится как робкая девочка». Вот так абхазская журналистка покончила с абхазским «государством», емко указав на фактическое отсутствие у него классических ветвей власти.

Но Венедиктова пошла еще дальше: «Ни о каком сильном президенте, сильном парламенте и сильной судебной системе не может быть и речи! Возможность получить кредит и необходимость вернуть его - основа функционирования финансовой системы. Как она может работать у нас, если государство стесняется попросить должника вернуть деньги. О какой финансовой дисциплине можно говорить, если человек берет кредит якобы на развитие бизнеса, а покупает иномарку или мебель - люди, ну, мы же живем в XXI веке, давайте не будем смешить друг друга! Если государство не попытается реально решить эту проблему в ближайший год, с надеждой на стабильное развитие страны придется проститься».

Итак, с кредитами в Абхазии дело сейчас обстоит следующим образом: 2 миллиарда рублей «железнодорожных» плюс 3 миллиарда - потребительских. Вместе - 5 миллиардов. С кабальным залогом и процентной ставкой. В качестве гарантии заложена недвижимость - которая является собственностью Грузии, но сегодня ею распоряжаются «суверенизированные» абхазы. Распоряжаются полномасштабно - поскольку даже не думают о развитии бизнеса и цивилизованных выплатах, а покупают посуду. Покупают и думают, что этот «кайф» продлится бесконечно - мол, русские будут постоянно оплачивать их аппетиты назло грузинам. Вот только спросили бы о том самого спонсора! Если бы Россия не была себе на уме - стала бы она брать в залог серьезные объекты в Абхазии? Это, по сути, средневековый метод колонизации - когда европейцы забирали у африканских племен золото в обмен на дешевые блестящие предметы. А когда золотой песок иссяк, то что случилось с его бывшими владельцами? Правильно - взяли, да и продали их самих в рабство!

коррупция, оккупированные территории, Абхазия, Россия

Previous post Next post
Up