Feb 17, 2014 18:59
Я пытаюсь осознать, чем он стал для меня.
Во-первых, я услышал о себе настолько добрые, щедрые и великодушные слова, которые... меня совсем не изменили. Я услышал их и отпустил. Я позволил им согреть меня и отпустил их.
Одна из участниц - Яна - пожелала мне добиваться и отпускать. Это прекрасное пожелание. В способности (и желании!) достигать и отпускать - залог творческой радости.
Во-вторых, я ощутил в себе способности мягко контролировать ситуацию и пусть иногда у меня возникало ощущение, что она "утекает" у меня из рук, я отнесся к этому без страха, с небольшим сомнением и доверием к происходящему.
Одна из трудных вещей для тех, кто проводит групповые занятия, как мне кажется - это желание проконтролировать процесс. Контроль необходим только над собой. И то - не контроль, а особая форма осознанного доверия к себе.
Одним из сложных упражнений было обратиться к себе от имени недовольного тобой, сердитого или обиженного человека. Это было трудно, я знаю. И было естественное сопротивление и недоверие, но я вдруг понял, что это - работает. Работает не только для тех, кто выполнил упражнение, но и для тех, кто смотрел и слушал.
В-третьих, я хочу усилить игровой процесс, еще более развить, утвердить игровое начало. И я понимаю, конечно, что мне очень многому надо (нет - хочется!) учиться.
В-четвертых, я "шкурой" понял, что близкий, друг - этот тот, на кого ты смотришь без осуждения, без пристрастия, но с состраданием и любовью. И когда я захожу на фейсбук, читаю то, что мне не нравится, то, что я не понимаю, оцениваю и мысленно сужу - трудно вырваться из застенок мнений-оценок, а во время встреч это - естественное состояние, это легко. В этом - свобода.
театр