Леонид Хабаров - не мятежник. В ходе судебного разбирательства
факт участия подсудимого Хабарова в организации подготовки к военному мятежу не нашел подтверждения. К чести суда, он не стал безропотно переносить в приговор тот бред, который наштамповало следствие в части подготовки военного мятежа и хранения с целью сбыта наркоты. Но у суда не хватило мужества полностью оправдать полковника. Хотя ст. 205/1 ч.1 и ст. 222 ч.2, по которым в отношении Хабарова вынесен обвинительный приговор, не менее бредовые.
Что такое чаcть 1 ст. 205/1. Читаем: «Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма». Примечания к статье поясняют: «Под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы».
Приговора я не видел, но очевидно, что Хабарову инкриминируются именно советы, указания, предоставление информации. Хотя бы в силу того, что биография боевого офицера предполагает, что он обладает необходимыми знаниями и опытом подготовки и проведения дивенсионно-разведывательных операций. А раз обладает, значит, мог и делиться ими. Что успешно и делал, пока служил в ВДВ. Эдак мы далеко уйдем. Эдак всех преподавателей военных училищ можно привлекать к уголовной ответственности....
Кроме того,
суд установил и тот факт, что все подсудимые действительно принимали участие в сборе и хранении оружия (ст.222 УК РФ) - детонаторов, запалов, разнокалиберных патронов и даже переделанного газового пистолета. Правда, большая часть арсенала была признана небоеспособной, а некоторые экземпляры и вовсе были добыты из болот и находились в плохом состоянии. Что это означает? А только то, что часть патронов, которая была в коллекции Хабарова можно использовать «по прямому назначению».
Не сомневаюсь, что приговор будет обжалован в Верховном Суде России. И надеюсь, что там приговор не устоит, полковник будет полностью оправдан и освобожден. Хотя прекрасно понимаю, что система у нас пешечная, а пешки, как известно, назад не ходят. Это куда более серьезные фигуры могут себе позволить и назад сходить, и в бок... Тем не менее, надеюсь.