Русский бунт

Nov 25, 2012 13:14


В Копейске  продолжается бунт арестантов. Ничего удивительного. Нравы колоний Челябинской области хорошо известны. Произвол администраций колоний - привычен.




Нечто подобное уже было в 2008-ом. Правда тогда события развернулись по более кровавому сценарию - вертухаи забили на смерть нескольких арестантов.  Тогда тоже вначале во всем обвиняли зеков, но вскоре прокурор Челябинской области Александр Войтович был вынужден признать произвол администрации: «Сотрудники, неистово избивавшие зеков, могли быть в со­стоянии наркотического или алкогольного опьянения. Или же они вошли в раж. Всего по уголовному делу проходят шестнадцать обвиняемых. Сотрудники колонии обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а», «б» и «в» ча­сти 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, с при­менением спецсредств, с причинением тяж­ких последствий), части 4 статьи 111 (причи­нение тяжкого вреда здоровью, повлекше­го смерть потерпевших), части 3 статьи 306 (заведомо ложный донос) и статьи 316 УК РФ (укрывательство преступлений). Санкции этих статей предусматривают до 15 лет лишения свободы».

А это откровения очевидца событий 2008 года: «Управление ФСИН по Челябинской области известно среди тысяч осужденных, как «гестапо». Это одна из самых жутких «управ» в России и люди, получившие обвинительный приговор, готовы на что угодно, лишь бы туда не попасть. В 2008 году при мне в камере один зек вскрыл себе живот и яремную вену, чтобы не поехать по «распределению» в Челябинск. И не поехал. Потому, что умер».

После кровавых событий 2008 года вроде бы были приняты меры. Но ситуация кардинально не изменилась. И бунт, разразившийся в копейской «шестерке» возник не на пустом месте: «В колониях ГУФСИН Челябинской области процветают вымогательство и поборы, замаскированные под гуманитарную  помощь, добровольно оказываемую родственниками осужденных. Не окажешь помошь, жди пыток, прессинга, издевательств. Избиения в системе Челябинского ГУФСИН после прихода нового руководства не только не пошли на убыль, но приобрели массовый характер. Пытки -это следствие широкомасштабной компании вымогательства денег с осужденных и их родственников сотрудниками колоний,-  заявил на пресс-конференции 14 августа 2012 года наблюдатель Общественной комиссии по контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания граждан Николай Щур... .

В июле 2012 года правозащитники получили сообщение о фактах избиения в ИК-6 нескольких заключенных. Их избили до такой степени, что руководство вынуждено было отправить их в тюремный лазарет в Металлургическом районе Челябинска. Правозащитники встретились с тремя избитыми, а с четвертым не смогли, он скончался. Ни труп погибшего Коровкина, ни медкарту им не показали. Но нашлись  свидетели, которые видели, как сотрудники ИК-6 избивали накануне смерти резиновыми дубинками осужденного».

Зная все это, ничуть не удивляюсь бунту в колонии №6 Копейска. Бунту вроде бы бессмысленному и беспощадному. Только вот ведь в чем проблема. В колониях России уже давно назревает ситуация массового бунта, который вполне может охватить большую часть исправительных учреждений. Что будет делать руководство ФСИН да и страны, если это произойдет?  На все колонии фсиновских ОМОНов не хватит. Бросят на подавление бунтов армию и полицию?

Протест, Пытки, ФСИН

Previous post Next post
Up