«Бомба» для кандидата

Jan 14, 2012 19:00

Кандидата Путина могут снять с выборов, а издателей фальшивого «АиФа» наказать шестью годами лишения свободы



Слева - снимок полосы екатерибургской газеты «АиФ Урал. Дайджест». Справа - оригинал, сделанный фотографом Алексеем Юшенковым 
yustas весной 2011 года. Источник: navalny.livejournal.com

В Екатеринбурге продолжается распространение газеты «АиФ Урал Дайджест». Как уже писала «Новая», настоящий «АиФ» в лице гендиректора ООО «АиФ на Урале» Дмитрия Бондарева сразу открестился от агитационного издания, заявив, что не имеет к нему никакого отношения. ЦИК - безмолвствует, правоохранительные органы - бездействуют. Хотя история получила даже не всероссийскую, а мировую огласку.      
  The New York Times, Guardian, The Times, Le Figaro, Le Monde, La Tribune и другие западные СМИ рассказали своим читателям о предвыборной агитации по-екатеринбургски. И хотя львиная доля публикаций агитационного выпуска «АиФ Урал Дайджест» посвящена, что называется, «созданию благоприятного имиджа» кандидата в президенты России Владимира Путина, западные СМИ сделали акцент на антинавальновском материале, иллюстрированном фотомонтажом Навального с Березовским.

«В российские учебники тактик очернения политических оппонентов фотомонтаж вошел давно и стал старым трюком, но вернулся с одним из лидеров протеста Алексеем Навальным, изображенным на фотографии с изгнанным магнатом Борисом Березовским, живущим в Лондоне и выступающим главным злодеем в кремлевской пропаганде», - написала Guardian.
         По мнению The New York Times, эта история демонстрирует как «отсталость методов российской пропаганды», так и то, что «интернет и краудсорсинг преображают российскую политическую жизнь, склоняя чашу весов в пользу активистов типа Навального».
«Это был классический пример того, как аппаратчики используют устаревшие инструменты пропаганды, оказываются в неловком положении и затем подвергаются осмеянию посредством новых медийных технологий», - подметила The Times.
         Тут же в блогосферу был сделан вброс с намеками, что это сам Навальный со товарищи организовали в Екатеринбурге выпуск и распространение фальшивки. Но эта «версия» явно надуманная. И прежде всего потому, что ЦИК - безмолвствует, а правоохранительные органы - бездействуют.
         Хотя несложно пригласить распространителей, переговорить с ними, узнать, кто выдал им накидки с надписями «Объединенный Народный фронт» и «Владимир Путин», кто платит за распространение газеты. Уже более чем достаточно фотографий распространителей. Да и не прячутся они. Нетрудно установить и типографию, узнать, кто оплатил заказ.
         В выходных данных фальшивого «АиФа» указано, что газета отпечатана «…в ООО «Поле Печати», 620027, г. Екатеринбург, ул. Фролова, 29-22». Но сотрудники ООО «Поле Печати» заявили «Новой», что их типография не получала и не исполняла заказ на печать агитационного «АиФа». Правда, мобильник директора ООО «Поле Печати» Сергея Плахотина два дня настойчиво советует «оставить сообщение».
         А вот информационное агентство «Уралинформбюро» выдвинуло версию, что исполнителем заказа была совершенно другая типография, а не та, чьи реквизиты указаны в выходных данных:«…эксперты-печатники, изучившие дайджест, отметили, что рисунок отрезного ножа и так называемые цеплялки на бумаге традиционного еженедельника «Аргументы и Факты. Урал» и дайджеста идентичны, что указывает на то, что оба издания были отпечатаны в одной типографии». Агентство назвало и типографию: «…еженедельник «Аргументы и Факты. Урал» печатается в типографии ЗАО «Прайм Принт Екатеринбург», расположенной на территории оборонного предприятия «Завод имени Калинина». Инсайдеры уверяют, что там же в декабре 2011 года было отпечатано более 900 тысяч экземпляров дайджеста с фотожабой».
         «Уралинформбюро» обратилось к генеральному директору уральского «Прайм Принта» Андрею Кокорину, но тот заявил, что «его типография к выпуску скандального тиража не имеет никакого отношения».
         Не все понятно и с указанным в выходных данных ООО «АиФ-Урал». Настоящий уральский «АиФ» издает предприятие с другим названием - ООО «АиФ на Урале». Юридические адреса этих предприятий совершенно разные.
         Издатели фальшивого «АиФа», использовав логотип известной газеты, предположительно совершили и преступление, которое статья 146 Уголовного кодекса трактует как «нарушение авторских и смежных прав». Действия издателей фальшивого АиФа, как проконсультировали «Новую» профессиональные юристы, подпадают под диспозицию пунктов б) и в) части 3-й ст. 146 УК РФ, то есть преступление, совершенное «группой лиц по предварительному сговору» и «в особо крупном размере». До 6 лет лишения свободы.
Более того, и это самое важное, издатели и распространители «АиФ Урал Дайджест» грубо нарушили Федеральный закон «О выборах Президента России», статья 58 которого запрещает использование в финансировании предвыборной кампании каких-либо средств, кроме аккумулированных в избирательном фонде кандидата в президенты, а статья 84 и вовсе предусматривает отмену регистрации кандидата, если сумма средств, потраченных «вчерную», превышает 5% от 400 млн рублей - предельного размера избирательного фонда.
         По всему выходит, что история - архиважная. Поэтому «Новая» направила запросы председателю ЦИК Владимиру Чурову, министру МВД Рашиду Нургалиеву, первому заместителю руководителя администрации президента России Вячеславу Володину, пресс-секретарю премьер-министра России Дмитрию Пескову.
         Нургалиева мы попросили сообщить, поручено ли руководству ГУВД МВД РФ по Свердловской области установить и наказать лиц, инициировавших и реализовавших издание и распространение фальшивки.
         Трудно было рассчитывать, что силовики сломя головы бросятся выяснять происхождение денег, потраченных на агитацию за Путина и дискредитацию Навального. Но сложилась такая ситуация, что ЦИК и силовикам сегодня просто необходимо найти хоть кого-то, кто понесет наказание. Ибо ситуация может привести к очень серьезным последствиям. Вплоть, повторю, до постановки вполне мотивированного вопроса об отмене регистрации Путина, обещавшего кристально честные выборы.
         По нашим сведениям, идеи широкого агитационного прорыва обсуждались еще 8 декабря прошлого года в администрации президента со сторонниками «Народного фронта». Случайно или нет, но чуть ли не на следующий день началась работа и по подготовке специального выпуска газеты, которая должна была «выстрелить» одновременно по всей России. Подготовили и сверстали материалы. При этом последняя полоса газеты предполагалась сменной - для каждого региона подготовили свой выпуск «народного календаря», в который были вкраплены местные знаменательные даты. В конце декабря регионы получили оригинал-макеты газеты. Оставалось ждать отмашки.
        Но в Свердловской области, губернатор которой Александр Мишарин после травм, полученных в ДТП, уже полтора месяца находится на лечении, произошел «сбой системы». В администрации области проявили чрезмерное рвение и запустили газету, подготовленную в Москве, раньше времени…
        Скандал вырвался за пределы не только Свердловской области, но и России. И проект «спалился». Распространять ту же газету в других регионах теперь проблематично. Провести оплату издания из предвыборного счета кандидата Путина - уже невозможно, финансовый год закрыт, банковские проводки зафиксированы. А без этого ЦИК по статье 84 Федерального закона «О выборах президента России» придется отменить регистрацию кандидата Путина … А что делать?

«Новая газета», №3, 16 января 2012

Навальный, Выборы Президента, Путин

Previous post Next post
Up