На 1 января 1990 года в Вооруженных Силах СССР было 63 900 танков. Из которых порядка 5000 танков Т-80, и столько же - Т-72.
В Казанском танковом училище мы изучали Т-80.
Однажды на семинаре по военной истории то ли в 1983 то ли в 1984 году, точно уже и не помню, я спросил преподавателя полковника Галицина:
- У нашей страны - оборонительная доктрина, но в Вооруженных Силах СССР - самое большое количество танков в мире. В нашей программе тактической подготовки две трети занятий приходятся на изучение тактики танковых подразделений в наступательных операций и лишь треть - на тактику в оборонительных боях. То есть приоритет - наступление. Нет ли тут противоречия оборонительной доктрине СССР?
- Лучшая оборона - это наступление - отшутился полковник Галицин.
И предложил мне остаться после занятий. А когда мы остались в аудитории одни, офицер посоветовал мне никогда не задавать таких вопросов. Ни публично, ни во время кухонных посиделок.
Почему-то вспомнился этот эпизод учебы в Казанском танковом, когда пришла весть о поставках на Украину американских танков Abrams, британских танков Challenger, немецких танков Leopard, советских Т-72…
Зачем Украине танки? Что бы перейти в наступление?
И почему в России много пишут про бесполезность танков на Украине?
Потому что исходят из того, что Украина как оборонялась, так и дальше будет обороняться, даже не помышляя о переходе в контрнаступление?