Когда в 1985-1986 годах я был лейтенантом-танкистом и служил в 75-ом гвардейском танковом полку, дислоцировавшемся в Выборгском районе Ленинградской области, чуть ли не каждый месяц доводилось принимать участие в батальонных или даже полковых учениях «по отражению нападения Финляндии».
В ходе этих учения, которые проводились на Бобочинском полигоне в 80 км от советско-финской границы, порядка тридцати танков Т-80 выезжали из боксов в поселке Каменка, совершали марш и разворачивались в боевые линии, с ходу открывая огонь по противнику, вторгшемуся на территорию СССР и развернувшему наступление на Ленинград. На полковых учениях «нападение на СССР» отражали уже не три десятка танков, а под сотню…
Почему-то вспомнилась лейтенантская юность и учения на Бобочинском полигоне, когда прочитал
предупреждение официального представителя МИД России Марии Захаровой Швеции и Финляндии о последствиях вступления этих стран в НАТО. Мол, это грозит «разбалансировкой» европейской безопасности.
«В случае вступления в альянс Финляндии и Швеции они станут пространством противостояния Североатлантического блока и России со всеми вытекающими последствиями, в том числе и для наших проверенных временем добрососедских отношений. К этому ли стремятся жители Швеции и Финляндии?» - поинтересовалась Захарова.
И не надо, мол, смотреть в сторону Украины. Потому что «спецоперацию России на Украине следует воспринимать как следствие агрессивной экспансионистской политики НАТО, возглавляемой США, а не наоборот», -
заявила Захарова.
Понятное дело, что «агрессивная экспансионистская политика НАТО, возглавляемой США» никуда не денется. Финляндия со Швецией, видимо, уже обречны вступить в НАТО. Неужели России придется проводить спецоперацию по демилитаризации Финляндии и Швеции?
И почему мне вспомнилась лейтенантская служба в Выборгском районе Ленинградской области?
На снимке: 1987 год, уже не лейтенант, уже не в Ленинградской области