10 лет назад... Продолжение. Начало
здесь Август - сентябрь 2010 года.
Тетрадка с августовскими записями безвозвратно исчезла. Точнее, была изъята и, по всей видимости, хранится у кого-то из сотрудников ФБУ ИК - 10.
Изъяли тетрадку гаденько. Нагрянули в гараж, обыскали, нашли и забрали. Понятное дело, что составлением «Акта изъятия» утруждать себя не стали.
Конечно, восстановить все записи полностью не представляется возможным, какие-то детали, сделанные по горячим следам, память не сохранила. Но главное, самое существенное, можно удалить из памяти разве что при помощи лоботомии. Но до этого, слава Богу, еще не дошло.
***
Самое яркое воспоминание августа - это приезд сына и жены. Еще весной запретил Лейсан приезжать на свидания, выезжая в дорогу за рулем. Вот и в этот раз они приехали не одни. А с Фаридой и Максимом.
У Фариды Курбангалиевой, ведущей федеральных «Вестей», была не рабочая неделя, которую она проводила в Казани. Позвонила Максиму Терехину, мол, давай съездим к Иреку. Потом позвонила Лейсан.
14 августа они приехали в Менделеевск. Лейсан и Фарида пошли к начальнику колонии, подписывать разрешение на свидание, мы с Булатом и Максом остались. Но не прошло и нескольких минут, как меня вызвал Гарипов.
В приемной была толпа народу, пришлось подождать. Секретарша спросила:
- А что это за девушки? У них такие знакомые лица. Я определенно их где-то видела.
- Может в базе розыскных дел? - делаю серьезное лицо.
- Да нет, не в базе… - говорит секретарша уверенно, и я понимаю, что базу данных «Их разыскивает милиция» девушка уже пролистала.
- По телевизору вы их видели - успокаиваю секретаршу. - Лейсан вела программу «Вести - Татарстан», Фарида и сейчас ведет федеральные «Вести».
- Это в Москве что ли?
- В Москве.
В отличие от секретарши, Гарипов узнал Фариду. Потому и вызвал меня, а не ограничился подписанием разрешения на свидание. Мол, почему не предупредил, что в ФБУ ИК-10 собирается приехать Фарида Курбангалиева?
Как всегда, четыре часа свидания пролетели как один миг.
***
А начался август с целой серии… побегов. Юридически это, конечно, не побеги, а «уклонение от маршрутов передвижения за пределами колонии-поселения».
2 августа, в день ВДВ, «отметились» сразу трое. О том, что что-то подобное учудит Руслан Ягфаров догадывался. После того как Мамадышский райсуд вынес решение удовлетворить его ходатайство об УДО, а через десять дней вынес новое постановление - о внесении изменений в то первое, поскольку там произошел «сбой компьютера», Руслана останавливала только надежда на Верховный суд Татарстана. Но 27 июля Верховный Суд оставил без удовлетворения его кассационную жалобу. И Руслан сказал мне:
- Пойду на общий режим. Откажусь от работы и пойду.
И пошел. Только перед этим устроил «прощание славянки».
Когда Руслана отловили и вернули в колонию, «поселили» в ШИЗО. Там парень написал заявление, что отказывается работать. А это злостное нарушение. Со всеми вытекающими последствиями в виде «перережима».
***
В августе же арестовали Нафиса Шаймарданова, заместителя начальника колонии по кадрам и воспитательной работе, подполковника внутренней службы.
В субботу он был на работе, подписывал разрешения на свидания, воспитывал арестантов и сотрудников. А в понедельник не вышел на работу. В четверг стало известно, что офицер стал звездой республиканского масштаба - его по ТВ показали. Это были оперативные съемки задержания офицера с поличным при получении взятки в размере 200 тыс. рублей за УДО одного из арестантов.
PS В конце октября стало известно, что Шаймарданова приговорили
к 2 годам лишения свободы условно и штрафу в размере 5 тыс. рублей
На снимке: ИК-10, фотография
отсюда