Когда президент отказывает в ходатайстве о помиловании...

Sep 12, 2020 17:01

10 лет назад...

Продолжение. Начало здесь

27 июля 2010 года (вторник)

В 9.50 в колонию приехали судья и прокурор. В 10.55 уже вышли. За 1 час 5 минут успели пройти в режимную зону, дойти до помещения, где им предстояло поработать и провести четыре выездных заседания Менделеевского райсуда, тщательно разобраться и «именем Российской Федерации», руководствуясь исключительно законом и совестью принять четыре решения. Для кого-то это решение стало пропуском в свободную жизнь, условно-досрочно, а для кого-то (как для Тимура Х., например) - «путевкой» из колонии-поселения в колонию общего режима.

***
Прибежал арестант Фатеев:

- Срочно в поселок! На построение! Комиссия из Казани приехала.

Простояв минут сорок в строю осужденных, решил выяснить, кто это осмелился проигнорировать приказ министра юстиции России.

Но не успел я поинтересоваться, как услышал встречный вопрос:

- А ты кто такой?

Во-первых. Не «ты», а «вы». Во-вторых, я - осужденный Муртазин, а вы, собственно говоря, кто такие.

- А почему не в робе?

- Потому что не знание вами приказов министра юстиции России не лишает меня права пользоваться тем, что мне разрешил министр юстиции России. В частности, приказом №205, в пункте 14 которого он разрешил, что «осужденные, содержащиеся в колониях-поселениях, могут носить гражданскую одежду». Данное право - безусловное, не требующее чьего-либо разрешения. Так вы собственно, кто такие будете - уже в третий раз спрашиваю.

-Мы из оперативного отдела.

-Чего? МВД? ФСБ? Министерства тракторостроения?

-УФСИН Татарстана.

-А можно поинтересоваться, почему сотрудники УФСИН Татарстана не выполняют приказ министра юстиции? И провоцируют осужденных нарушить этот приказ?

-Что это мы нарушили?

-В том же приказе №205 написано, что осужденным запрещено нарушать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении. С 17.00 до 17.45 распорядком дня построение не предусмотрено. Но было проведено.

-А как мы должны проверить наличие осужденных?

-А это уже ваши проблемы. И не надо перекладывать свои проблемы на нас. При этом игнорируя требование министра юстиции.



28 июля 2010 года (среда)

Сразу восемь человек получили отказы на ходатайства о помиловании.

Сразу у восьми человек рухнула последняя надежда на свободу.

Сразу восемь человек потеряли веру, что в стране нашей существует справедливость. Потому как деяния, совершенные ими, не идут ни в какое сравнения с грехами коррупционеров и казнокрадов всех мастей. Те воруют миллионами, если не миллиардами. Но с них все, как с гуся вода.

Почти все написавшие ходатайства о помиловании, написали свои обращения под впечатлением медведевских откровений в начале года:

-Человек украл шапку за 500 рублей, а его за это на два года в тюрьму. Зачем? Он что там лучше станет?

Слова, получается, это одно. А дела - совсем другое. Между ними, зачастую, пропасть.

Фотография отсюда

10 лет назад, ФСИН

Previous post Next post
Up