10 лет назад...

Feb 15, 2020 10:01

Продолжение. Начало здесь

4 февраля 2010 года (четверг)

Два важных события. Госсовет утвердил Минниханова в должности президента Татарстана. Второе событие для обитателей колонии - куда более значимое. Сегодня одиннадцать человек с самого раннего утра увезли в Мамадыш, в районный суд. По девяти колонистам будет решаться вопрос об их условно-досрочном освобождении. Ещё двоих ждёт «перережим» - решение вопроса об ужесточении режима отбывания наказания: администрация колонии внесла в суд представления, что в колонии-поселении этим двоим не место, что их надо переправить в колонию общего режима.

***Смотрел трансляцию сессии Госсовета Татарстана, на которой решался вопрос об утверждении Рустама Минниханова в должности президента республики.

На Шаймиева жалко было смотреть. Это был какой-то сеанс садомазохизма. Признание Минтимера Шариповича, что засиделся, выглядело как оправдание нашкодившего шалопая, что он больше не будет шкодить. Минниханов, похоже, тоже чувствовал себя не очень уютно на трибуне Госсовета.


***Из девяти осужденных, подавших ходатайство об УДО, троим отказали, а шестеро разъехались по домам. Никто не стал дожидаться утра. Даже одноногий Рафаэль, которого в колонию упрятала супруга (по статье 119, «угроза убийством»), ушёл - заковылял из колонии в ночь.

Логика судьи Мамадышского райсуда совершенно не понятна. Удовлетворение или неудовлетворение ходатайств об УДО - это какое-то хаотичное явление.

Чем объяснить, что суд отказал в УДО женщине, об освобождении которой ходатайствовала даже администрация колонии? И это притом, что её уже и бог наказал: В колонию на свидание приезжали ее мама и сестры. А когда женщины возвращалась домой, попали в ДТП. Мама арестантки погибла. Погибла и сестра. Младшая сестренка выжила, но находится в реанимации.

Женьке Спиридонову из первой секции тоже отказали в УДО. А парню не здесь бы надо быть, а пройти нормальный курс психологической реабилитации. Человек прошел войну - вторую чеченскую. От звонка до звонка отслужил в спецназе ГРУ.

5 февраля 2010 года (пятница)

Сегодня узнал, что администрация тюрьмы дезинформировала жену, сообщив ей, что меня отправили в Дигитли, и что 15 суток я буду на карантине, во время которого запрещены свидания и передачи. Прочитал об этом в «Вечерней Казани». Газету принёс Мамонтов.

6 февраля 2010 года (суббота)

Этого момента я ждал 73 дня. Именно столько времени прошло с того момента, как на моих руках защелкнули наручники и я был отправлен в мир, где время тянется бесконечно долго, где гулять, есть, спать, не спать следует строго по расписанию, где люди считают дни, оставшиеся до свободы.

Только сегодня я смог обнять жену.

На «краткосрочное свидание» приезжали жена, отец, тесть.

Нам предоставили просторную комнату в доме, расположенном чуть в сторонке от «жилой зоны». Мы говорили, говорили, говорили.… Какое это счастье разговаривать с дорогими тебе людьми. Не через стекло и по телефону в тюремной комнате свиданий, а сидя рядом друг с другом. Какое это счастье! И как не ценят его те, кто на свободе…

Четыре часа пролетели как одни миг.

***Игорю из Челнов привезли телевизор, CD и музыкальный центр. Пока я был на свидании, ребята протащили проводку, установили оборудование и в нашей секции барака (№3) начался «воскресный кинозал».

***Жена сказала, что сегодня в Казани пройдёт митинг против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Из привезённых газет узнал подробности. «Официальные» перевозчики требуют повышения стоимости проезда в общественном транспорте до 25 рублей. Ничего удивительного. О том, что это произойдёт, я говорил и писал ещё тогда, когда городские власти только-только приняли решение об «оптимизации системы пассажирских перевозок». А я тогда писал, что монополизация рынка - благодатная почва для корпоративных сговоров.

Когда «оптимизация» еще была только провозглашена, городские власти обещали и улучшение качества пассажирского обслуживания (что само по себе означает, прежде всего, сокращение времени ожидания автобусов), и повышение культуры обслуживания, и самое главное - сохранение приемлемой для населения стоимости проезда. Прошло три года. И время показало, что ни одна из заявленных целей «оптимизации» не достигнута. Что волюнтаристское управленческое решение дуумвирата Метшин - Загидуллов обернулось еще одной головной болью для горожан.

Сегодня «официальные» перевозчики напирают на то, что большую долю себестоимости перевозок составляют лизинговые платежи. Ну а кто в этом виноват? Почему проблемы перевозчиков должны перекладываться на горожан? Почему бы не призвать к ответу тех, кто продавил покупку китайского автобарахла? Кто вынудил перевозчиков произвести одномоментную замену подвижного состава?



Ну и самое главное. Известный казанский предприниматель Фердинанд Ганеев как перевозил пассажиров за 10 рублей, так и перевозит. Настоящая «кость в горле» и у власти, и у «официальных» перевозчиков. «Кость», которая сводит на нет стон о том, что, перевозя пассажиров по 15 рублей, перевозчики работают себе в убыток.

Итог печален. «Оптимизация» рынка пассажирских перевозок обернулась разрушением этого рынка. Те, кто умел работать и работал, рассчитывая только на самого себя, с рынка вытеснены (кроме Фердинанда). А оставшиеся хотят работать по государственному: доходы - это моё, а расходы - будьте любезны, покройте или из казны, или из карманов пассажиров.

Фотография отсюда

10 лет назад, Протест, ФСИН, Транспорт

Previous post Next post
Up