Спецоперация с переходом наличности

Jul 12, 2019 14:01

Беспрецедентные аресты сотрудников ФСБ и «Альфы»: как связаны контроль над китайскими рынками и охота за миллиардами полковника Захарченко?



9 сентября 2016 года оперативники управления «К» ФСБ, бойцы «Альфы» и следователи нагрянули в дом 25, корпус 3 по Ломоносовскому проспекту. По оперативным данным, квартира была оформлена на лиц, аффилированных с полковником Дмитрием Захарченко, в то время служившим в Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России. Именно в этой квартире были обнаружены и изъяты 342 миллиона рублей, 124 миллиона долларов, 1,5 миллиона евро и полукилограммовый золотой слиток.

В рублевом эквиваленте изъятое было оценено в 8 миллиардов рублей, и 10 сентября 2016 года деньги были приобщены в качестве вещдоков к уголовному делу полковника Захарченко.

Через год, 1 сентября 2017 года, постановление о приобщении изъятого к делу Захарченко было отменено.


Постановление об исключении «миллиардов Захарченко» из числа вещдоков по «делу Захарченко»

10 июня этого года Пресненский суд города Москвы приговорил Захарченко к 13 годам строгого режима и штрафу почти в 118 миллионов рублей. При этом суд признал недоказанным получение полковником взятки в размере 800 тысяч долларов США. О ценностях, эквивалентных 8 миллиардам рублей, изъятых в квартире в доме на Ломоносовском проспекте, в приговоре не упоминается вообще.

Но после изъятия этих 8 миллиардов произошло событие, которым уже третий год занимается Управление собственной безопасности (УСБ) ФСБ. Дело в том, что была обнаружена очень серьезная «недостача».

Как рассказал «Новой» один из источников информации, знакомый с ходом расследовании, до «камеры хранения вещдоков» не доехали две коробки денег - больше ста миллионов в рублевом эквиваленте.

УСБ взяло под наблюдение всех участников обыска в квартире на Ломоносовском проспекте. Возможно, что это случайное совпадение, но среди них оказались практически все офицеры ФСБ, имена которых стали известны из решений Московского гарнизонного военного суда, вынесенных 5 июля этого года по ходатайствам об избрании меры пресечения в виде ареста.

ПОДРОБНОСТИ

Новая газета, Расследование, Преступление, ФСБ

Previous post Next post
Up