Президент США осудил авиаудары ВВС России по объектам террористов в Сирии. Но сделал это как-то очень неуверенно. По мнению Обамы, президент России Владимир Путин принял решение начать авиаудары исключительно из-за слабости Башара Асада. «Его ставленник посыпался, - объяснил американский президент изданию Bloomberg. - Снабжать его оружием и деньгами уже недостаточно».
фото
отсюда Соединенные Штаты, подчеркнул Обама,
не будут принимать участие в российской военной кампании, поскольку ее цель - уничтожение противников Асада, в то время как США надеются, что действующий сирийский президент покинет свой пост. По мнению президента США, действия РФ в Сирии могут лишь привести к укреплению позиций «Исламского государства». Ну а что еще мог сказать президент США? У американских налогоплательщиков невольно должен возникнуть вопрос, на что потрачены 3, 5 миллиарда долларов (столько денег вроде бы ушло на авиаудары по террористам, которые авиация США других стран антиигиловской коалиции наносили с сентября прошлого года)? О какой эффективности действия ВВС США можно говорить, если именно за время авиаударов США и колалиции «Исламское государство» усилилось, территория контролируемая террористами расширилась, а из районов, по которым бомбила авиация США хлынул поток беженцев, заполонивших Европу.
По умному-то Обаме надо поддержать Россию, а потом трубить на весь мир, что мы вместе побороли сирийских террористов. Но, повторюсь, в этом случай придется объясняться (хотя бы на предстоящем съезде демократов в июле следующего года), чем же американцы столько времени занимались на Ближнем Востоке?
Говорить, что мы не позволим России помогать Асаду в уничтожении террористов, Обама, понятное дело, не может. Потому как это будет официальным признанием, что США готова помогать ИГИЛу покончить с официальной сирийской властью. И снова иневольный вопрос. А кого США бомбило с сентября прошлого года? И бомбило ли вообще?
В общем, по всему выходит, что Барак Обама оказался в цунгцванге. Вот и вынужден балансировать между плохим вариантом и очень плохим.