Удивительно, но уже месяца три как на Лебедева перестали лить помои. Это при том, что массированная черная PR-кампания продолжалась более полутора лет. Редкая неделя приходила без очередной порции «разоблачений».
В чем только не обвинили Лебедева:
- из-за Лебедева стоимость жилья в России
не по карману большинству россиян;
- из-за Лебедева из России «бегут» капиталы;
- из-за Лебедева в банковской сфере процветает коррупция;
- из-за Лебедева
уничтожается картофелеводство России;
- из-за Лебедева девушки из российской глубинки становятся проститутками.
- Лебедев развалил авиапром;
и т.д. и т.п.
Эти наезды можно разделить на четыре основные группы.
Во-первых, Лебедева «мочили» как предпринимателя, преследуя цель нанести максимальный ущерб его бизнес-проектам. В ход шла «достоверная» информация о якобы «кризисном состоянии» Национального резервного банка и его неминуемом банкротстве. По задумке заказчиков кампании это, видимо, должно было спровоцировать отток вкладчиков.
Одновременно публиковались статьи о «провалах» проектов Лебедева в реальном секторе экономики - авиапроме и авиаперевозках, сельском хозяйстве, строительстве доступного жилья. Договорились до того, что картофельное хозяйство Лебедева в Тульской области якобы выращивает свою продукцию на землях, зараженных радиацией после аварии на Чернобыльской АЭС, а тяжелое финансовое состояние Воронежского авиазавода (и вообще всей отрасли в целом) вызвано действиями Лебедева, который якобы «лоббирует интересы зарубежных производителей».
Во-вторых - создавался отрицательный имидж Лебедева как политика, издателя и общественного деятеля. Лебедев представлялся как главный спонсор протестного движения и «британский шпион». Рассказывалось, что все «украденные» в России деньги он выводит в Великобританию, где скупает газеты и недвижимость - для того, чтобы в ближайшем будущем эмигрировать в эту страну. Этим якобы объясняется его «наплевательское отношение» к обязанностям депутата районной Думы Слободского района Кировской области, где он обманул избирателей, наобещав им золотые горы в надежде получить мандат члена Совета Федерации. Даже в том, что в одном из агрохозяйств Слободского района из-за отсутствия кормов пали около ста коров, виноватым оказался Лебедев.
В-третьих, лились помои а-ля «куда смотрят силовики», почему не возбуждаются уголовные дела. Например, по «факту» причастности НРБ к выводу за рубеж и отмываю «денег наркомафии».
Наконец, в-четвертых - били по личной жизни. Запускались слухи о «разгульной жизни» Лебедева, его походах «налево»…. «Подтянули» и супругу Лебедева, которую он якобы «отмазал» от ответственности за торговлю наркотиками.
PR-кампания сопровождалась спец-мероприятиями «поддержки и сопровождения». После публикаций о «радиоактивной картошке» и «развале авиапрома», к примеру, два депутата Госдумы - А.Туманов («Справедливая Россия») и С.Литвинцев (ЛДПР) - направили запросы в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор. А группа жителей Подмосковья написала коллективное обращение к С.Шойгу (на тот момент - губернатору Московской области), в котором сообщила, что Лебедев создал строительную пирамиду и обманул их с доступным жильем.
Что интересно, информация о самих запросах и обращениях активно тиражировалась в интернете и даже в бумажных СМИ. А вот информации об ответах на эти запросы и ответы читатели так и не увидели. Не вписывались в концепцию PR-кампании?
Были и такое «мероприятие», как массовая акция протеста в Киеве у посольства России, участники которой потребовали «выгнать олигарха Лебедева из Украины». Одновременно группа известных украинских политологов и экспертов на пресс-конференции обвинила Лебедева в финансировании ультранационалистической партии «Свобода» на выборах в Верховную Раду и в скупке земель в Киевской области.
А в ходе «русского марша» 4 ноября 2012 года в Москве к колонне националистов
примкнула группа молодых людей с лозунгами «Лебедев - наш мэр!» и «Русского Александра Лебедева - в президенты!».
Еще в январе 2012 года был зарегистрирован сайт alex-lebedev.info. Именно на этом ресурсе, как правило, появлялся «исходник», откуда помои разливались уже по другим сайтам, а иногда попадали и в газеты.
В общем, кампания против Александра Лебедева носила международный характер, с привлечением огромных ресурсов. Думаю, что заказчикам кампании она обошлась не в один миллион долларов.
Встает вопрос, кто заказал кампанию, и кто ее оплатил? Задается этим вопросом и Александр Лебедев:
«Кто ее оплачивал? Те же Добровинский-Полонский? Общак объектов моих расследований (Лужков и Ко, Бородин, Пугачев, Алешин, Иващенко, Гительсон, Романов, Клюев и пр.)»? Скорей всего дело было так. Кто-то из силовиков «положил глаз» на НРБ. Лобовая атака результата не принесла. Решили действовать хитрее. Тут
подвернулся под руку Полонский. Который, по всей видимости, и заказал первые материалы. А дальше оживились-подтянулись и другие персонажи, которых «обидел» Лебедев, пустили по кругу шапку, скинулись…
Месяца три назад кампания внезапно прекратилась. Потому что достигла целей? Или наоборот, потому, что результата, который планировался, а тратить и дальше бешенные деньги желания уже нет?
PS После освобождения из колонии, я не сразу стал работать спецкорром "Новой". Первая запись в моей трудовой после "зоны" - "советник председателя "Национальной резервной корпорации" по правовым вопросам". Поэтому пишу о том, что хорошо знаю, а зная, могу судить, что более 300-т публикаций за полтора года - высосаны из пальца и не имеют под собой реальной основы.