Противостояние общих и частных интересов.

Jul 06, 2007 21:32



В любой структуре, состоящей более чем из одного человека, неизбежно проявляется противостояние между частными интересами индивида и интересами самой структуры, т.е. суммой интересов частных лиц.

Проще говоря, желая создать определенную «ячейку», группу, структуру, человек должен ущемить свои собственные интересы в угоду общей цели. На начальных стадиях образования организации этот принцип сохраняется естественным образом. Человек, подхваченный идеей сотворения нового, идеей достичь цели, практически стирает себя, вкладывая максимум в общее дело. Но в дальнейшем, как правило, проявляются личностные различия между участниками мероприятия и в такой момент важно преодолеть свои эгоистические цели в угоду общим, т.е. сделать «через силу» общие интересы своими личными, несмотря на естественное сопротивление эгоизма.

По такому принципу построены все образования, начиная с семьи и заканчивая государственными структурами. Если человек способен воспринять потребности, запросы определенной группы людей как свои, он неизбежно встает над этой группой. Его способность «видеть» все запросы одновременно, дают возможность найти и оптимальное решение для удовлетворения этих запросов.

(под катом немного переделанная статья, которая объясняет принципы взаимодействия между человеком и общими потребностями, между человеком и коллегами/соучастниками структуры и принцип взаимодействия с людьми, находящимися вовне. То, что видно над катом - это сколько поняла из статьи для себя.)

«Сделай себе учителя и приобрети себе друга».

Есть правило "Сделай себе учителя (большего) и приобрети себе друга, и оценивай каждого человека в лучшую сторону (т.е. всегда находи для него оправдание)". Итак, мы видим, что здесь идёт речь о трёх вещах:
1) сделай себе учителя (большего);
2) приобрети друга;
3) оценивай каждого человека в лучшую сторону. Это значит, что "сделать" себе учителя и приобрести товарищей - недостаточно. Нужно ещё хорошо относиться и искать оправдание всем людям.
Кроме того, нужно осознать разницу между понятиями "сделай", "приобрети" и "оценивай в лучшую сторону" (ищи оправдание). Слово "сделай" предполагает практическое действие, без излишних раздумий. Кроме того, как правило, разум противится тому или другому действию. Так вот, слово "сделай" предполагает действие даже наперекор собственному рассудку.
Если человек принимает на себя власть закона, управляющего высшей структурой, частью которой он является, то это называется "действие". Это подобно тому, как на быка надевают ярмо, чтобы он вспахал нам поле. Даже, если бык не хочет этого делать, мы всё равно силой заставляем его. Принимая на себя управление надуровневого закона, мы тоже должны это сделать без малейших колебаний.
Мы должны это сделать не потому, что в наших личных потребностях чувствуем, что извлечем из этого какую-то выгоду для себя, а потому что этим мы хотим удовлетворить потребности общей системы. А как же наши личные желания могут позволить это? Поэтому наше служение должно быть на уровне выше нашего понимания. Это и называется "сделай себе учителя (большего)".
Необходимо бояться несоответствовать правилам, действующим в общей структуре, потому что целое важнее частного и целое управляет частным. Надуровневый закон важен, потому что он является корнем всех частностей, которые исходят, выявляются из него. Его важность проявляется в воздействии, и он управляет всем, потому что все подсистемы, как более общие, так и более частные - ничто по сравнению с общей структурой, и ничего они не добавляют к сути надуровневого закона.
Согласно вышесказанному получается, что человек должен начинать с понятия "сделай себе учителя (большего)", т.е. он должен принять на себя власть надуровневого закона "выше понимания". И это называется "действие", т.е. только действие, без понимания, действие наперекор своим личным интересам.
После этого нужно "приобрести себе друга". Понятие "приобретение" ("покупка"), предполагает отказ от чего-то, что у тебя было давно (денег, например) и получение взамен этого чего-то нового. Для того, чтобы "приобрести" состояние соответствия законам, действующим в высшей структуре, слиться с ними, человек должен отказаться от очень многого, т.е. "заплатить". Под словами "приобрести себе друга" подразумевается приобретение, постижение состояния равенства с высшей системой.
Но до того, как человек "сделает себе учителя", т.е. примет на себя власть надуровневого закона, нельзя переходить к следующему этапу - "приобрети себе друга", т.е. к стадии равенства с "учителем (большим)" (с высшей структурой, частью которой он является). Но после того, как человек "сделал себе учителя", можно начинать требовать от себя отступится от своих интересов. И этим путём можно "приобрести" равенство с высшей структурой и желание удовлетворять потребности общей системы.
Чем больше человек осознаёт важность "учителя", тем больше это даёт ему сил идти дальше, к этапу "приобрети себе друга". Насколько человек больше чувствует важность "учителя", настолько он будет больше требовать от себя отказаться от своих желаний. Всё это нужно для того, чтобы человек мог слиться с "учителем". Человек должен понять, что он может сделать всё и поступиться всем, лишь бы достичь равенства с высшей системой.
Получается, что если человек видит, что он не в силах преодолеть свои личные интересы, т.е. он считает, что он человек слабохарактерный, то это неправда. На самом деле этот человек ещё не осознаёт величие "учителя", т.е. он не понимает важности власти надуровневого закона над собой, поэтому у него и нет сил для преодоления. Когда же он поймёт всю важность этого, то это даст ему силы отказаться от личных, эгоистических желаний и приобрести то, к чему он стремится, т.е. равенства с высшей системой.
Например, человек очень устал и пошёл спать. В три часа его будят и говорят: "Иди, учи законы". Разумеется, человек скажет, что у него нет сил встать. А если он чувствует слабость и его температура немного повышена, то тем более у него не будет сил встать. Но, если этого же человека, который очень устал, больного, с повышенной температурой, разбудить ночью и сказать, что его дом горит, то он немедленно вскочит на ноги. При этом он не будет причитать, что у него нет сил, что он болен и т.д., а сразу бросится тушить пожар. Даже, если человек очень болен, он приложит в данном случае все силы, чтобы спасти себя, родных и имущество.
Поэтому человек, который действительно пытается "сделать себе учителя" и верит, что от этого зависит его жизнь, может преодолеть все препоны, возникающие на его пути. Чем больше он будет чувствовать, что это его жизнь, тем больше будет у него сил бороться с препятствиями.
Согласно вышесказанному получается, что всё служение человека высшей системе (изучение законов, способов самоисправления) на данном этапе должно сконцентрироваться на осознании величия и важности "учителя". Нужно много и усердно анализировать себя для этого. И это называется "поднимать" более совершенное состояние, которое находится во "прахе". Находясь только в личных потребностях ему не придают должного значения.
А что делают с ненужной вещью? Выбрасывают её и превращают в прах. Поэтому, первым делом, человек, который хочет качественно развиваться, должен поднять власть надуровневого закона из "праха". Это значит, что он должен правильно оценить величие этого и значимость. А для того, чтобы возвеличить, он должен производить самоанализ, и тогда у человека появятся силы правильно оценить более развитое состояние.
Когда люди, желающие развиваться, почувствует истинное уважение к высшей системе, тогда они смогут учить законы, действующие в ней, и соблюдать их во всей полноте. Потому, что нам не хватает лишь осознания важности и величия дела слияния с более совершенным состоянием. И не найдётся ни одного человека в мире, который бы предпочёл смерть Жизни. Если, конечно, он чувствует, что может наслаждаться жизнью.
Если же человек не чувствует вкуса жизни, то он может выбрать и смерть. Потому что человек не способен терпеть страдания, т.к. это противоречит цели существования всей действительности, которая, как известно, заключается в том, чтобы насладить всех существующих, т.е. чтобы они наслаждались жизнью.
Поэтому, когда человек не видит ничего хорошего в жизни и не надеется на перемены к лучшему, он кончает жизнь самоубийством, потому что у него нет цели в жизни. Итак, нам не хватает только понятия "сделай себе учителя", т.е. чтобы у нас было ощущение величия более совершенного состояния. Когда у нас появится это чувство, то мы все сможем достигнуть цели - уравняться с высшей системой, включающей нас как частные элементы.
Объясним теперь высказывание:
1) сделай себе учителя (большего);
2) приобрети себе друга;
3) оценивай каждого человека в лучшую сторону - с точки зрения любви к товарищам.
Обычно, когда говорят "товарищи", то имеют в виду двух людей с приблизительно одинаковыми способностями и чертами характера. Тогда эти люди легко находят общий язык и дружат между собой.
Допустим, двое людей занимаются чем-то вместе. Причём, каждый из них вкладывает в это дело и деньги, и силы поровну. Тогда и доходы они делят поровну. Если же один из них вкладывает больше денег или больше сил, то и доходы они делят на неравные части. Получается, что один из товарищей "выше" другого.
Итак, оба товарища должны быть равны по способностям и свойствам.
Но с другой стороны, как же можно учиться чему-либо у кого-либо, если он не "выше" тебя? Получается, что для того, чтобы была возможность что-то перенять у другого, нужно считать, что тот знает больше. Но тогда тот, другой, будет не товарищем, а учителем.
Поэтому нужно совмещать понятия "сделай себе учителя" и "приобрети себе друга". Каждый из товарищей должен чем-то поступаться по отношению к другому. Подобно тому, как любящий отец отказывает себе в отдыхе, чтобы заработать ещё денег для сына. Но в этом случае любовь является естественной. Такой она создана природой, чтобы способствовала существованию мира.
Но, если бы отец растил детей не потому, что он любит их, а потому, что есть такое требование, то дети бы умерли с голода. Ведь как соблюдают требования? Иногда - искренне, со всей душой, а иногда - лишь бы сделать, лишь бы считалось, что оно выполнено.
Поэтому и дана от природы родителям естественная любовь к детям, чтобы эта любовь поддерживала существование мира. Но любовь к товарищам не является естественной. Требуется много усилий, чтобы она возникла.
И здесь уместно сказать о другой половине выражения "приобрети себе друга". Когда человек понял, что для удовлетворения потребностей высшей системы ему нужна помощь, которую он может получить только от товарища, он начинает подавлять свой эгоизм, для того, чтобы сделать что-то хорошее для товарища.
Человек начинает понимать, что главным в удовлетворении потребностей высшей системы является старание выполнить требование наилучшим образом. А это, как известно, противоречит его природе, потому что человек создан с желанием получать только ради собственной выгоды. Поэтому человеку дана эта возможность для того, чтобы выйти из-под власти эгоизма и начать любить ближнего, а с помощью этого он может достичь любви к интегральному, надуровневому состоянию.
Поэтому товарища, находящегося с ним на одном уровне, можно найти. Но после этого нужно сделать из товарища учителя. Это значит, что нужно считать, что товарищ находится на более высоком уровне, чем он. Однако человек не может рассматривать друга в качестве учителя, а себя в качестве ученика. Но в противном случае он не сможет учиться у своего товарища. И это называется "сделай", т.е. практическое действие без особых философствований. Это значит, что человек должен заставить себя поверить, что его товарищ действительно выше него.
"Первым условием, которое должен соблюдать каждый ученик, является ощущение того, что ты самый незначительный из всех товарищей. Тогда ты сможешь оценить величие своих товарищей. Как известно, "великий" не может учиться у "незначительного". Только незначительный сможет перенять знания у великих".
Итак, мы видим, что каждый из учеников должен считать себя самым незначительным. Это нужно делать на уровне "выше знания", и это называется "сделай себе учителя". Это значит, что каждый из членов коллектива должен считать своих товарищей "большими", а себя - лишь учеником. И это очень тяжёлая работа.
Существует правило, что недостатки другого всегда очевидны, а собственные недостатки - нет. А тут вдруг нужно видеть у другого только хорошие качества и прислушиваться к тому, что другой скажет.
Личная значимость противиться этому. Прислушиваться к тому, что говорит другой, требует усилий со стороны эго, а оно всегда идёт по линии наименьшего сопротивления. Эгоизму легче пренебречь словами и делами другого, только бы не прикладывать усилия.
Поэтому это и называется "сделай себе учителя", т.е. если твой товарищ будет для тебя учителем, то ты будешь обязан его слушать, даже, если это противоречит твоим желаниям. Разум человека противится этому, а иногда он говорит человеку, что он может быть учителем (большим), а его товарищ учеником. Поэтому говорят "сделай", т.е. без участия разума.
"И оценивай каждого человека в лучшую сторону" (всегда ищи оправдание для другого). Допустим, человек уже "приобрёл себе товарища". Как он должен после этого вести себя по отношению к другим людям? Например, человек выбрал себе нескольких товарищей из коллектива, а с другими он не хочет дружить. Как же он должен относиться к ним, ведь они не являются его друзьями? То обстоятельство, что он не выбрал их себе в друзья, говорит о том, что он не нашёл в них хороших качеств, т.е. он оценил их ниже себя.
Итак, как же человек должен относиться к другим людям, с которыми он сталкивается в коллективе, или вообще ко всем людям? Об этом и говорится: "И оценивай каждого человека в лучшую сторону". Человек всегда должен оправдывать действия других людей. И то, что он не видит в них хорошие качества, это не их, а его вина. Это значит, что у него ещё нет способности видеть положительные черты других.
Все люди хорошие, достойные, и человек, идущий путём самоисправления, постепенно начинает понимать это. Со временем, в зависимости от степени соответсвия надуровневому закону, он начинает всё больше и больше видеть, что это правда. Но пока человек не видит этого, он всё равно должен оправдывать других людей. У человека не должно быть никаких претензий к поведению других. Но учиться у других людей (кроме членов коллектива) он не должен ничего.
З.Ы. Кто способен переварить и "ненормативную" :)) лексику, может попробовать читать оригинал тут.

альтруизм, эгоизм

Previous post Next post
Up