Исходя из моего чисто практического опыта и не слишком большой статистики, части скачков можно избежать. Это касается расширения множества чисел, а именно, добавления дробных и отрицательных чисел. Если человеку в течение десяти лет твердят, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, а пять не делится на три, его потом очень трудно убедить в обратном. Если же эти понятия вводить в четыре-пять лет, показывая на реальных предметах (градусник и деление яблок и прочих съедобных предметов на части), то отрицательные числа и простые дроби удут "на ура". А потом шестилетний ребенок, свысока глядя на взрослых, снисходит до объяснения:"Ноль - это такое специальное число, которое и не положительное, и не отрицательное".
Иначе говоря, некоторым вещам мы сначала учим, потом переучиваем. С чтением сложнее. Казалось бы, должен работать метод чтения целых слов, но он работает далеко не у всех.
Кроме того, поскольку я сама не воспринимала описанные переходы как скачки (понятно было всегда сразу), то я и не знаю, как этому учить, какие именно моменты вызывают трудность.
Иначе говоря, некоторым вещам мы сначала учим, потом переучиваем. С чтением сложнее. Казалось бы, должен работать метод чтения целых слов, но он работает далеко не у всех.
Кроме того, поскольку я сама не воспринимала описанные переходы как скачки (понятно было всегда сразу), то я и не знаю, как этому учить, какие именно моменты вызывают трудность.
Reply
Leave a comment