1
- Нам... не надо больше видеться.
Все вышло так по-женски, так нелогично и, кажется, истерично. Ничего не произошло. Ни-че-го ровным счетом между звонками "Приезжай", между смс "Как ты там?"... И этой упавшей планкой.
- Хорошо. Это твое решение.
И уходит.
2.
На мир наползает пелена тумана. Стираю номера, сообщения, всё, пока не остается никаких средств связи. Не остается ни-че-го. Между нами - жизнь. Передо мною - жизнь. Другая, моя жизнь, которая по мнению одних лишена радости, а по мнению других - счастливей многих.
Стираю с себя запах, выкидываю цветы с балкона. Цветы мои любимые, уже почти увядшие.
В этой истории у меня почти всегда были цветы.
Эмоции, секунды, интонации и мысли роятся в голове смутной кучей. Разные картины мира. Разные версии реальности.
Теперь мне кажется, что во всем этом не было ничего, кроме придуманных мною мотивов и придуманных мною же невозможностей. Невозможности "как-то просто" уйти, невозможности надолго остаться. Придуманных мною обязанностей и воображенных слов переписки. "Оранжевые бабы забивают костыли".
- Не останься там.
- Не могу. Меня ждут. Меня ждут?
- Ждут.
А потом молчание. Не в ответ даже - а вместо самого вопроса. Вместо разговоров, интонаций и улыбок.
3.
Закрываю дверь... Свои мысли на ближайшие пару часов я знаю. Бьется, стучится в висках их до скуки знакомый хоровод. А по-другому не выходит.
Вот появляется в твоей жизни человек. И заслоняет собой все. И ты отодвигаешь все дела, перестаешь звонить друзьям, творишь какую-то несусветную херню... А потом вдруг говоришь себе: таааак, стоп! Чего это я? Надо бы и жизнью заняться...
А друзья заняты. Жизнь занята.
- Я не слышу в твоем голосе радости.
- Понимаете... Радость есть. Просто пока ее хвататет только на меня. И ни на кого больше.
4.
Москва, дождь. От запаха осенней Москвы у меня начинает чаще биться сердце. Работа. 30 моделей. 2 собаки. 3 студии. И мы, замотанные, но полные счастья и невыбиваемой веры в будущее. Несмотря на выборы, кризисы, прогнозы и логические суждения.
У меня, кажется, по жизни полный комплект...
- Вот смотри, мы сейчас прощаемся с тобой, и вокруг нас такой шлейф позитива.
Ты пойдешь, а он за тобой останется. И сохрани его надолго.
Полный комплект. Был. Кажется, моему позитиву вечно мешает мое стремление добавить оттенков. Заглянуть за грань. Изучить изнанку. Быть счастливым идиотом - не мое призвание. У меня совершенно нет к этому таланта.
5.
По квартире стоит разобранная кухня. Памятник в кубических формах. С элементами несостоявшегося освещения. Памятник моей финансовой самостоятельности и этой дурацкой, в сущности, истории.
- А что у тебя с личной жизнью?
- Да так, ничего...
- Может, по карме не заслужила?
Порой мне кажется, что дело не в карме, а, скорее, в недопонятости. Я живу-хожу-дышу что-то недопонимая. Постоянно отвлекаясь и понимая что-то не то... Как бы опасаясь подойти к самому важному... Но когда пойму, то всё наладится. Быстро и сразу.
6.
Утро многие вещи ставит по местам. Белый свет и закрытая дверь. Закрытая изнутри. Мною. Просыпаться одной и не ждать ничего. Вернее, ничего (никого?) конкретного. Это как открытое впереди море. "Это твое решение". Моё решение.
Осмелиться не хранить "про запас", знать, что новое придет, доверять тому, что зовется судьбой.
Я опять маленький. Надо все-таки быть отважным и делать что-нибудь. Что-нибудь...
7.
Напиться в дрова - отличный способ избавиться от проблем хотя бы на какое-то время. Когда ты идешь пить - у тебя есть куча проблем. Когда откуда-то выходишь, если конечно всё прошло хорошо, - то только одна. Как дойти домой. Желательно прямо. В такие моменты я предпочитаю идти пешком. Мир становится удивительным и притягательным, простые действия приобретают характер приключений. И главное - мысли перетекают в такой плотной среде, что их можно перехватывать на лету. И ненужные выбрасывать.
Пью я редко. Настолько, что большинство моих знакомых всё еще считают, что делать этого я не умею. Зато в большинстве случаев выходит очень вдохновенно.
- Как у тебя настроение?
- Да черт знает... Мир шатается...
Та гадкая поговорка "что имеем, не храним..." И так далее. Мне кажется, что мы стали ее рабами. Что всё перепуталось. И мы очень часто храним совсем не то. Храним это бережно, решительно и сурово обороняя всех напастей. Храним про запас, мол, авось пригодится. Храним с мечом и копьем, днем и ночью. И страж этого бдения - кошмарное, абстрактное новое, вечно проигрывающее такому родному, до трещинки конкретному старому. Пусть он еще придёт пусть! Ведь еще розетка не починена и кран на кухне протекает...
8.
Сквозь ветер, запутавшийся в деревьях, густой сладкий воздух и бриллиантовые звезды бреду домой. Я ни разу не пожалела. Не дергаюсь к телефону, не вызываю в памяти цифры номера. Не скулю о прошлом и ушедших годах.
Порой, конечно, зудит что-то... То удивительное чувство, которое рождает зов "мы с тобой одной крови". Порой я понимаю, что, наверное, скучаю. Когда отверстий в желтом становится больше, или когда листаю ту самую книгу. Но, кажется, и на это у меня нашелся ответ.
9.
Просто каждому надо быть на своем месте.
Только на этом месте можно признать человека со всеми его радостями и недостатками. Потому что нигде больше его не существует.