Вестник Таймлапсера. Выпуск первый. Превращаем пару десятков тысяч кадров в видеоролики

Aug 20, 2015 15:40

Оригинал взят у timon_timonich в Вестник Таймлапсера. Выпуск первый. Превращаем пару десятков тысяч кадров в видеоролики

«Таймлапс снять не сложно, попробуй эти триста гигов потом обработать» ©Тимон-тимоныч



Итак мой друг-фотограф, ты внимательно прочитал крайне познавательную статью от frantsouzov «Фотографируем время» и возомнил себя крутым таймлапсером. Пыхтя от напряжения, ты лезешь с девяностокилограммовым рюкзаком на гору дабы запечатлеть красоту неземную. В пейзажной косметичке лежит всё что нужно - камера, штатив и голова, способные выдержать станковый пулемет, градиенты и конечно же в пульт, какой же ты таймлапсер без пульта?!. В голове знания, как всё это снять. Ты во все оружии!!

Через несколько дней плодотворных съемок, ты приезжаешь домой с десятком забитых флешек, садишься за комп... И не знаешь, что со всем этим добром делать. Но «Вестник Таймлапсера» на то и вестник, чтобы прийти на помощь в трудную минуту.

Сегодня мы вам расскажем про организацию рабочего процесса или workflow, модное словечко, которые используют забугорные коллеги. Колдовство с файлами будет происходить с помощью софта компании Adobe, а именно Lightroom или Bridge ( кому что нравится ) и After Effects.

Шаг первый. Сортировка

Всё очень просто, каждую последовательность надо поместить в отдельную папку. Потом намного проще будет удалять, сортировать, обрабатывать и экспортировать данные. Имена можно придумывать как вашей душе угодно, некоторые любят добавлять небольшое описание типа «4_oxrenenny_Zakat», «12_snimal_oblako» или же «22_molnii_trax_babax».



Я парень скромный, просто нумерую по порядку «1, 2, 3, ....» где фантазия, Карл??!!. Затем при предварительном просмотре довольно быстро всплывают косяки при съемке, потому я делаю небольшие пометки в имени папки, чтобы было понятно при постпродакшене степень предстоящего геморроя.

Исторически прижились следующие названия: flick - мерцает яркость, dust - пыль на матрице, stabilize - нужна стабилизация, bird - птицы они же летающие бестии к хренам всё портящие ненавижу, ненавижу, ненавижу!!. Так что папка с названием «12_flick_dust_stabilize_bird» яркий пример невезучего рукожопа 80-го уровня - матрица нечищена, снято не на мануале, штатив задет так еще и птицы летают. Советую десять раз подумать, стоит ли вообще эту сцену спасать.

Шаг второй. Фотопилинг или же удаление левых кадров

Это совершенно нормально, когда вначале съемки у вас есть пристрелочные кадры. Мастер своего дела обязательно раза три-четыре примерится, проверит настройки и только потом начнет снимать, но кривота останется. Продвинутые обязательно первым кадром сделают снимок руки, бутылки водки или же своего фейса, данный обряд сильно поможет при дальнейшей сортировке. Только главное не забыть это стереть. Также не забываем, что если вы не стали дожидаться таймера, а выключили всё сами, то последние два кадра будут представлять из себя то как видит мир человек со зрением −7. Пользы от них никакой небудет, а проблем можно огрести, потому в топку!

Без фотопилинга сцен никуда, эти 2-3 удаленных кадра вначале и в конце сильно вам сберегут нервы при постобработке. Просто верьте, плохого не насоветуем.

Шаг третий. Обработка, синхронизация, экспорт

Итак у вас есть 50 папок с отсортированными и почищенными файлами. Если вы снимали в богомерзком JPG, то данный пункт пропускайте, если же в RAW, то «верной дорогой идете товарищ» и слушайте внимательно. Предполагается что вы в курсе как работать в программах Adobe Lightroom или Adobe Bridge, а если нет.. То какие вам еще таймлапсы? Дальше вообще разговор про After Effects будет!!

Заходим в каждую папку, выбираем первый снимок, обрабатываем как вашей душе угодно. Зелёное небо? Да без проблем! Насыщенность +100? То что нужно! В данном пункте руководствуйтесь своей личной эстетикой и здравым смыслом. Накрутили настроек и у вас теперь прямо вау картинка? Если да, то выделяем все снимки в папке и синхронизируем, чтобы красоты стало еще больше. Главное забудьте про кроп, всё лишнее потом уберем при обработке в видеоредакторе.

Всё бы хорошо, но данный пункт надо повторить столько раз, сколько у вас папок. А обычно это 30-50 и уже ко второму десятку глаз начинает подергиваться и появляется желание убивать, тут главное держать себя в руках. Прошло два дня....

Дальше есть два пути: Lightroom и правильный. В первом варианте, мы просто делаем экспорт роликов, во втором готовим файлы для видеоредактора, в нашем случае это After Effects. Почему AE рулит:

- Потому что я так сказал.
- Стабилизация. Да её можно сделать в монтажке, но если случай запущенный и надо по точкам стабилизировать то без AE не обойтись
- Куча плагинов для постобработки есть только для AE. Подробнее про это в следующем выпуске, терпение...
- Политика партии велит для монтажки получать максимально выправленные кадры.

Продолжим. Мы молодцы, теперь у нас есть куча папок с обработанными файлами, только вот они в RAW. А нам надо JPG. Да, да, вы не ослышались.

- Но гуру фотограф сказал, что ...
- Отставить панику!!

Мы работаем с жпегом по нескольким причинам. Это быстрее, конвертацию RAW мы уже сделали, потому нет смысла ворочать такими большими данными и заставлять комп делать лишние телодвижения, он вам за это точно спасибо не скажет. Да и разницу вы все равно не заметите, данные то уже обработаны.

Экспорт 10-15 тысяч файлов это надолго. Причем мне не очень понятна логика ни ACR, ни Lightroom. Первый умеет это делать в 3-5 потоков, только есть проблема. Надо заходить в каждую папку, выделять все файлы и слать на экспорт итак много раз. Мучился я с ACR, потому что Lightroom не умел экспортить в сразу несколько файлов и ACR был банально быстрее. Но в последних версиях лайтрума это поправили, только все равно есть лимит на несколько потоков, как выставить 10-20, я не нашел к сожалению.

Потому приходилось делать финт ушами, выделять по 5 папок и слать на экспорт и так несколько раз, тем самым делая кучу экспортов одновременно. Все отлично экспортилось, только вентиляторы на компе начинали вертеться как сумашедшие и системник компа начинал напоминать печку в доме, жар от него шёл что надо, никакой обогреватель не нужен зимой. Но всё дико тормозило и работать было совершенно невозможно, потому я эту экзекуцию с компом проводил по ночам.

15 тысяч жпегов лежат на диске и ждут своего часа, а это значит пришла пора запустить After Effects.

Шаг четвертый. Импорт в видеоредактор

Запускаем программу, тыкаем в New Composition, так как мы правильные таймлапсеры 80-го уровня, то только хардкор, только 4К.



Дальше находим слева на экране мелкую надпись 8bpс, тыкаем на неё и выбираем 16 битный режим. Пригодитцо!

Жмем Ctrl + Alt + I и стиснув зубы начинаем добавлять каждую последовательность. Открываем папку, выбираем 1 файл, проверяем, что галка «JPEG Sequenсe» выбрана.



50 тыков и последовательности добавлены, затем жмакаем правой кнопкой на проекте или на иконку с папкой внизу и создаем раздел Src куда перетаскиваем только что добавленные последовательности.



Думаете нудятина закончилась? Как-бы не так. Теперь нам надо из каждой последовательности создать композицию. Неправильный способ - выбрать все последовательности, нажать правую кнопку и выбрать «New Comps From Selection», далее «Multiple compositions». Это не самая светлая мысль, потому что композиции назовутся как попало, цифры увидите, но нумерация будет сбита, да и размер придется исправлять.

Потому выбираем последовательность, «New comp from selection», затем правой кнопкой на только что созданной композиции «Composition Settings», где меняем имя на что-то типа «difassa_2», где 2 это имя папки. Делаем мы это для того чтобы сразу было понятно откуда эта сцена вообще взялась. Также не забываем прописать разрешение 4К, ибо по умолчанию у композиции будет размер исходных жпегов. Повторяем эту итерацию 50 раз :)



Добавленные последовательности перетаскиваем уровнем выше, а папку src схлопываем. Так у нас чётко разделены, с чем работаем, а где просто исходники.

Шаг пятый. Экспорт

Выбираем все композиции что надо заэкспортить, Composition -> «Add to Render Queue» или «Add to Adobe Media Encoder Queue». Первым способом не пользуйтесь никогда, это рендеринг в самом After Effects, но есть мегакосяк - на момент работы программа блокируется и сделать ничего нельзя. Другое дело способ номер два! После нажатия на эту кнопку открывается окно программы Adobe Media Encoder со списком композиций на импорт



Всё тут понятно и замечательно. Есть шаблоны на все случаи жизни, хош на телефон видео сделать, хош на Yotube в 4К, хош на Vimeo. Пользоваться программой очень просто, сами разберетесь, не маленькие. И самое приятное, что пока идет экспорт можно спокойно дальше ковыряться в After Effects. Да может подтормаживать, но лучше уж так чем просто таращиться на вращающиеся часики.

Шаг шестой. Монтажка

После экспорта у вас есть сцены с таймлапсами, грузите их в милую вашей душе монтажку и вперед! Урока на эту тему не будет, это отдельный доглий разговор. Но как минимум можете просто выставить все сцены подряд, добавить музыку и ролик готов!

Заключительное слово

Сборка таймлапсов развлекуха для упорны и усидчивых, ибо времени отнимает катастрофичеки долго, это вам не десять фоточек быстро обработать. Каждую последовательность обработай, заэкспорти в жпег, заимпорти в видеоредактор, добавь красоту типа стабилизации, дефликеринга и прочего, а потом снова сделай экспорт. Всё очень долго рендерится, экспортится и обрабатывается из-за огромного объема материала. Я уж молчу, что после экспорта моно обнаружить небольшой оксяк и всё повторяется заново.

С другой стороны довольно удобно делать все неспеша, подправил пару сцен, поставил на экспорт ил ипересчет, а сам параллельно другими делами занимаешься. Только вот растягивается всё это надолго, так можно и пару месяцев ковыряться. Если конечно у вас работа есть и таймлапсы вы собираете по вечерам.

Конечно возникает вопрос, а нафига мы вообще импортировали в AE, а затем делали экспорт после минимума движений? Потому что я сознательно оставил за бортом постобработку, ибо включает она в себя такие страшные слова как warp стабилизация, дебердеринг ( удаление ненавистных птиц ), антифликерирг и пыльуйди. Тема это долгая, нудная и мозговыносящая, но мы обязательно поговорим об этом в следующим выпуске. Не забываем оформить подписку на журнал в ближайшем отделении почтампта!

И да пребудет с вами светисила и пусть никогда на вас не нападет рукожоп при съемке таймлапсов.

Дабы слегка развеселить этот текст показываю таймлапс из "последнего", остальные легко найти по этой ссылке



з.ы. Как всегда наша редакция открыта для общения и вопросы из зала только приветствуются :)


Facebook |
Instagram |
Vimeo |
Youtube



Previous post Next post
Up