агентство “Сентуриа” (senturia.ru) на заметку

Sep 04, 2012 12:04

Оригинал взят у t_shell в одаю в суд на агентство “Сентуриа” (senturia.ru). Нужен совет!
Постараюсь максимально кратко изложить суть дела.


В середине мая 2012 года забронировала на сайте senturia.ru билеты на прямые рейсы Москва-Тиват-Москва. В этот же день перечислила необходимую сумму (около 18 тысяч) на их банковский счет. На следующий день меня поставили в известность о том, что я неверно оформила бронирование (перепутала местами имя и фамилию), поэтому должна его аннулировать и сделать новое (сами они почему-то этого сделать не могли). При оформлении нового бронирования я получила разницу в цене -200 рублей (видимо, в связи с колебаниями курса евро) и спросила, могу ли я вернуть эту разницу, так как я перечислила им большую сумму. На что мне ответили «можно» и выслали бланк заявления «о возврате денежных средств за неиспользованные услуги», а также прислали электронный билет. Я заполнила заявление о возврате суммы в размере 200 рублей и отправила его менеджеру, с которым вела переписку.

В июне я получила новый загранпаспорт и написала им письмо с вопросом о том, нужно ли мне внести данные нового паспорта в бронирование. Их мгновенный ответ поставил меня в тупик: «От Вас же получено было заявление на возврат по этому бронированию, Ваши билеты аннулированы». Я внимательно перечитала свое заявление месячной давности: в нем ни слова не было о том, что я желаю отменить бронирование, а только о том, что я прошу вернуть мне неиспользованные средства. Когда начали разбираться (тогда, в июне, моим вопросом еще кто-то занимался, а именно некий Дмитрий), выяснилось (и Дмитрий это признал по телефону), что по вине их менеджера была допущена ошибка: мое заявление о возврате денежных средств было воспринято как заявление об отмене бронирования (у них, якобы, для этих случаев одна и та же форма), поэтому бронирование отменили и в связи с этим заплатили штраф авиакомпании. На вопрос, почему же меня не поставили об этом в известность и почему компания (в течение месяца) не предприняла никаких попыток вернуть мне деньги, Дмитрий отвечать не стал.

Итак, за 2 недели до предполагаемого вылета, в самый разгар туристического сезона, я оказываюсь в следующей ситуации: у меня нет билетов, у меня нет денег на новые билеты (потому что они до сих пор у них), а стоимость моих билетов на прямые рейсы уже на 5000 рублей дороже. Интересно, что, если бы я не написала им заранее и не попросила внести новые данные паспорта, я бы оказалась в аэропорте в день вылета с недействительным билетом, который они мне прислали в день оплаты.

Дальше интереснее. Дмитрий предложил мне заполнить новое заявление о возврате 14 тысяч рублей. Почему не 18? Ну, как же, а штраф авикомпании? Да, именно! Выходит, что они сами, по собственной инициативе (а вернее, по вине невнимательного сотрудника), отменили мою бронь, не поставили меня об этом в известность, и ко всему прочему еще и оплатили штраф авиакомпании за счет моих средств. Тогда я снова оформила заявление по старой форме «о возврате денежных средств за неиспользованные услуги», но теперь уже в размере 18 тысяч (200 рублей мне так и не вернули на тот момент), написала большое и обстоятельное письмо на имя генерального директора ООО "СТАРБРЕНДС" (некоего господина Нуриева) со всеми претензиями и ссылками на статью 12 Закона РФ «О защите прав потребителя» и уехала в Черногорию (пришлось наспех брать билет с 4-х часовой пересадкой через Белград, за что им отдельное спасибо).

В августе (то есть спустя месяц после разговора с Дмитрием и его письменного уведомления о том, что в течение недели мне вернут мои деньги) мне написали из отдела возврата о том, что мне перечислили 200 рублей (спустя 3 месяца после моего первого заявления) и что теперь мне необходимо оформить заявление на возврат остальной суммы (разумеется, 14-ти тысяч, а не 18-ти), на что я им снова направила большое обстоятельное письмо и поинтересовалась, почему мое письмо на имя генерального директора Нуреева Р.С. было проигнорировано. Ответ на свое последнее письмо недельной давности я так и не получила. Телефона для связи у них нет. Можно только заполнить форму на сайте, чтобы они перезвонили.

Одним словом, что я только не делала: угрожала судом, дублировала письма, просила позвонить через форму на сайте - все в пустую. Тишина и тотальный игнор. Мои 18 тысяч по-прежнему у них на счету (с мая месяца). Видимо, ждут, что я сдамся и подпишу нужную им форму заявления о возврате 14 тысяч (где, скорее всего, уже будет включена фраза о том, что я прошу отменить бронирование, чтобы как-то оправдать то, что они удержали мои 4 тысячи). Вот такая история. И дело тут даже не в деньгах. Мне даже было бы выгоднее не тратить свое драгоценное рабочее время на судебные дела, а согласиться на 14 тысяч. Но все-таки обидно, что держат за дуру. Ведь я неоднократно писала им вежливые письма и предлагала решить проблему в досудебном порядке, но все мои письма оставались без ответа.

В общем, я уже подготовила иск совместно с юристом, собрала все необходимые документы и морально готова потратить свое время и деньги на судебный процесс. Стоит ли это 4-х тысяч? Безусловно, нет. Стоит ли это морального удовлетворения и искреннего стремления к справедливому разрешению ситуации? Мне кажется, что да.

Прошу вашего совета в отношении данной ситуации. Стоит ли идти в суд? Были ли у вас подобные прецеденты? Буду благодарна за любые комментарии.

Previous post Next post
Up