..Те, кто квартиры в ТиНАО уже купил, теперь заняты борьбой за воздух, реки и лес вокруг них. Перед деревней Ново-Никольское - два жилых квартала новостроек мегапроекта А101 на 15 млн кв. м жилья. Слева от деревни - самая большая свалка в Европе, законсервированный склад твердых бытовых отходов в Саларьево. Перед ней - самый большой некрополь Москвы Хованское кладбище. Рядом - вековая дубрава, но вместо нее скоро могут быть могилы. С лета местные жители напуганы перспективой появления еще двух кладбищ впритык к Хованскому - "Коммунарка Центральное" и "Коммунарка Южное" общей площадью 70 га. По этому поводу и деревенские, и новоселы из многоэтажек выходили на митинг. "По закону у каждого кладбища должна быть санитарно-защитная зона 500 м до жилых домов. А даже если эти три куска оформят разными кладбищами, то они будут впритык к ТСЖ",- говорит местная жительница Татьяна Утва. Префект ТиНАО Дмитрий Набокин утверждает, что спорные участки всегда были территорией кладбища, "просто не развивались", а на кадастр их поставили в "лохматом году". По его словам, вопрос с расширением кладбища еще не решен.
Справа от деревни - бетонный забор, закрытая территория на 65 га и сотни свай, уходящих в туман. Этот строительный полигон планировался как индустриальный парк "Индиго" того же проекта А101. Но участки распродали, и сейчас у территории 46 разных собственников, которые сами строят, что им нужно, объяснил "Власти" гендиректор компании "А101 Девелопмент" Сергей Качура.
""Индиго" позиционировал себя как предприятие для организации экологически чистых производств с рабочими местами для инженеров,- говорит Утва.- Вместо этого сплошные производства и гастарбайтеры". 20 октября Утва была на публичных слушаниях, где подняли вопрос о запуске производства компании "РУС-Инжиниринг" в "Индиго". "Вы представляете себе, что такое производство акриловых ванн и комплектующих для пластмассовой системы вентиляции? Это одно из самых вредных производств. И это здание практически уже построено в водоохраной зоне, мало того - на береговой линии реки Сосенки. Народу на слушаниях было человек 300. Там зал просто был невменяем! У всех дети. И еще непонятно, каков будет результат этих самых слушаний".
"А это наш мусорный заводик",- машет Утва в сторону очередной огороженной территории. В Хованский комплекс по переработке отходов производства и потребления привозят мусор из трех округов Москвы. Местные утверждают, что для сортировки его вываливают "на землю без поддонов прямо под открытым небом", а "талые воды и дождь смывают все это в исток реки Сосенка".
С другой стороны деревню подпирает самый большой в Европе продуктовый рынок - "Фуд Сити". Корпуса и выходящие из них трубы маячат за деревенским прудом. "Это канализация "Фуд Сити". Вся она шла прямо в нашу воду",- утверждает Утва. Сброс стоков, по ее словам, прекратился совсем недавно, а владельцы вынуждены были поставить новые фильтры в коллектор, после того как жители добились внимания прокуратуры.
Питьевой воды в деревне не стало, как только начались стройки Новой Москвы, утверждают местные. По заключениям Роспотребнадзора, колодцы, река и пруд деревни заражены кишечными инфекциями и СанПиНам не соответствуют. "Мы бьемся за то, чтобы они возили нам воду, потому что все колодцы заражены, но все наши письма остаются без ответа. В итоге люди покупают в "Ашане" канистры. У меня, например, водоочистка стоит убойная. Но я потратил на нее 150 тыс. руб. А раньше все пили воду из колодцев",- говорит староста деревни.
"Мы сначала возмущались многоэтажками. Мол, обещали, что Новая Москва будет малоэтажной, а начали застраивать как обычно. Теперь уже думаем: ну ради бога, пусть уже эти дома строят. Но так расширять промзону? - сердится Утва.- Мы готовы отсюда уехать, но пусть мне компенсируют. Вот мой участок земли даже без дома сейчас стоит 18 млн руб. Откуда у них деньги на компенсации всем людям? В общем с приходом Новой Москвы начался какой-то ад. И хотя они говорят: вот урбанизация, что вы хотели, у вас пенсия будет повышена. Здесь люди не доживут до той пенсии".
Новая Москва - один из немногих районов столицы, где митинговая активность в последние годы не исчезла, а даже возросла
Вообще Новая Москва - один из немногих районов столицы, где митинговая активность в последние годы не исчезла, а даже возросла. Митингует #Коммунарка - там под очередной жилой комплекс вырубают лес. Митингуют жители Троицка - не хотят, чтобы трассу #Троицк--Ботаково прокладывали ни вдоль леса, ни через центр города. Но префект Набокин уверен, что "жизнь все равно заставит это сделать", а приостановка стройки - "реверанс в адрес тех людей консервативных, которые говорят: нам ничего нового не надо в Троицке". "Ну, слушайте, короед съел в сто раз больше, чем мы вырубили. Никакого уничтожения зеленого пояса нет, он останется в том же объеме, мало того, его наконец расчистят",- говорит глава департамента Жидкин.
Митингуют дольщики ЖК "Спортивный квартал", где готовы два дома из 15, дольщики заброшенного квартала "Марьино-град", где выкуплено 90% квартир эконом-класса, а покупатели квартир в комплексе "Ново-Никольское", который уже год не могут достроить, даже написали послу КНР в России. Он недавно открыл Музей VI съезда Компартии Китая в бывшей усадьбе "Старо-Никольское". Дольщики предлагают китайцам вложиться: выкупить свободные таунхаусы, построить в ЖК "Ново-Никольское" гостиницу, ресторан китайской кухни или детский сад с изучением китайского языка.
Ругаются между собой жители деревень и возведенных рядом таунхаусов: например, жители села #Быково пишут жалобы на новых соседей из-за перебоев с горячей и холодной водой, которая после присоединения к водонапорной башне нового поселка то ржавая, то вообще не идет. Ругаются жители таунхаусов с застройщиками. С кого-то требуют 700 тыс. за подключение домов к канализации. Где-то один таунхаус делят перегородками из гипсокартона и продают трем разным покупателям, чем недовольны соседи. Ругаются сельчане со строителями: строительный мусор свозят в лес.
Недовольство вызывают и тарифы ЖКХ. По данным департамента экономической политики и развития, в Новой Москве они выше порой в три раза. На территории сохранилась подмосковная схема - стопроцентная оплата услуг ЖКХ. Так что, покупая недорогое жилье, новоселы вынуждены платить немалые деньги за коммуналку. По словам префекта, тарифы менять не будут: "Разница с Москвой есть, но не существенная, и рано или поздно мы все окажемся в ситуации стопроцентной оплаты. Поэтому травмировать людей лишний раз этой историей неправильно". Город, по словам Набокина, и так серьезно вложился в расчистку дворов, ремонт подъездов и прочее благоустройство...
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/3127256