П Р О Т О К О Л
публичных слушаний по проекту бюджету
городского округа Троицк на 2015 год
г.о. Троицк 08 декабря 2014г. 19:00
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Троицк на 2015 год является администрация городского округа Троицк.
На публичных слушаниях присутствовали:
Члены комиссии, ответственные за проведение публичных слушаний по бюджету городского округа Троицк на 2015 год:
Глушкова В.И. - заместитель главы администрации - начальник финансового управления администрации городского округа Троицк;
Батюнина Т.В. - заместитель начальника финансового управления;
Марченко Т.М. - председатель комитета по экономике;
Горохова Т.Л. - начальник отдела экономики;
Киревнина Е.И. - председатель бюджетного комитета Совета депутатов г.о. Троицк;
Лузгина З.Д. - начальник бюджетного отдела финансового управления;
Худякова С.В. - главный специалист бюджетного отдела финансового управления.
Приглашенных и прибывших на публичные слушания экспертов и специалистов не было. Зарегистрировано 27 участников публичных слушаний и выдано 27 карточек для голосования.
В соответствии с Положением «О бюджетном процессе в городском округе Троицк в городе Москве», утвержденным решением Совета депутатов от 18.10.2012г. №549/92, подпункта 2 пункта 3 статьи 18 Устава городского округа Троицк в городе Москве, руководствуясь статьей 9 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам, не связанным с осуществлением градостроительной деятельности», утвержденного решением Совета депутатов городского округа Троицк в городе Москве от 07.11.2013 г. №27/5 и решением Совета депутатов городского округа Троицк от 20.11.2014 №190/35 «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Троицк на 2015 год» на публичные слушания вынесен проект бюджета городского округа Троицк на 2015 год.
Слушали: Заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации городского округа Глушкову В.И. об основных параметрах бюджета городского округа Троицк на 2015 год.
Глушкова В.И. отметила, что бюджет городского округа Троицк уже дважды рассматривался на заседаниях бюджетного комитета Совета депутатов городского округа Троицк, и вопросы, которые были там заданы, уже отработаны.
Формирование бюджета осуществлялось без учета межбюджетных трансфертов. На сегодняшний момент, хотя и принят бюджет города Москвы, до сих пор у нас нет нормативных документов, нет уведомлений о наших конкретных суммах субвенций и субсидий по каждому подразделению (образование, ЖКХ). Поэтому мы не могли их учесть и в дальнейшем они будут уточнены в бюджете на 2015 год.
Первоначально проект бюджета на 2015 год имел следующие параметры:
Доходы - 865 845,5 тыс. руб.;
Расходы - 878 913,01 тыс.руб;
Дефицит - 13 067,52 тыс.руб.
С учетом поправок доходы составят - 865 845,5 тыс.руб.;
- расходы - 880 350,01 тыс.руб.;
- дефицит - 14504,5 тыс.руб.
Сразу оговорюсь, что источником покрытия дефицита является изменение остатков бюджетных средств на 01.01.2015г.
При формировании доходной части бюджета городского округа мы руководствовались всеми нормативами налоговых отчислений, которые предусмотрены Департаментом финансов города Москвы и учтены изменения законодательства, вступающие в силу с 01.01.2015 года, а именно:
- увеличение размера государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
- увеличение базовой ставки арендой платы за недвижимое имущество.
- увеличение нормативов отчислений по доходам от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена с 80% до 100%, нормативов отчислений от акцизов в дорожный фонд.
Доходная часть бюджета городского округа на 2015 год состоит из налоговых доходов - 705 465,5 тыс. руб. и неналоговых доходов - 160 380,0 тыс. руб., что выше ожидаемого исполнения 2014 года на 40 689,0 тыс. руб. с ростом на 4,9%. Основная доля доходов придется на налоговые поступления, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 42046,0 тыс. рублей или на 6,3%.
В то же время по неналоговым поступлениям ожидается снижение. По сравнению с 2014 годом снижение составит 0,8% или 1357,0 тыс. рублей в связи с окончанием срока выплат по отдельным договорам выкупа имущества, приобретенных в рассрочку в соответствии с Федеральным Законом №159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» и сокращением площадей муниципального имущества, сдаваемых в аренду.
Расходы бюджета сформированы по муниципальным программам и непрограммным мероприятиям деятельности органов местного самоуправления и планируются в размере 878 913,01 тыс. рублей или с увеличением на 47 960,9 тыс. рублей по сравнению с плановыми назначениями 2014 года. Программные расходы составят 60% расходов бюджета (526100,2 тыс. руб.).
При определении объема расходов учтены следующие факторы:
- предложения главных распорядителей бюджетных средств о распределении бюджетных ассигнованиях по отдельным статьям расходов и оптимизации расходов муниципальных учреждений, в том числе по оптимизации штатных расписаний;
- анализ исполнения плана финансово- хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями за 6 месяцев текущего года;
- изменение контингента получателей муниципальных услуг;
- исключение объемов бюджетных ассигнований на выполнение разовых мероприятий;
- оптимизация расходов муниципальных учреждений городского округа Троицк с учетом привлечения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- изменение количества муниципальных учреждений.
Отраслевая структура расходов бюджета на 2015 год:
- образование - 45,1% (396751,2 тыс.руб.);
- жилищно-коммунальное хозяйство - 16,6% (146154,2 тыс.руб.);
- общегосударственные вопросы - 19,2 % (169200 тыс.руб.);
- физическая культура - 6,9 % (59445 тыс.руб.);
- культура - 4,8 % (42185,2 тыс.руб.)
Расходы на содержание и развитие социально - культурной сферы составляют 510 053,4 тыс.руб., или 58% от всех расходов бюджета, что подтверждает социальную направленность бюджета.
Какие есть вопросы?
Зверькова Т.А. - А какой был бюджет в 2014 году по доходам и расходам?
Глушкова В.И. - По доходной части (без межбюджетных трансфертов): оценка ожидаемого исполнения 2014 года - 825,2 млн.руб., на следующий год мы прогнозируем 865,8 млн.руб., рост очевиден. В сравнении с 2013 г. (606,4 млн.руб.) - значительное увеличение. По расходам 2013 года - 638,3 млн.руб., ожидаемое исполнение 2014г. - 821 млн.руб., а на 2015г. - 878 млн.руб. Есть тенденция к росту. Хотя, как я уже говорила на заседаниях Совета депутатов, что при формировании доходной части бюджета мы использовали коэффициент-дефлятор 1,63, а Минэкономразвития говорит о том, что на сегодняшний день он 1,3. Поэтому мы будем осуществлять мониторинг наших поступлений и соответственно от этого будет зависеть, как мы будем расходовать свои средства.
Киревнина Е.И. - На оздоровительный отдых детей в бюджете заложено 900 т.р. наши средства, 900 т.р. - средства Москвы. При таком коэффициенте-дефляторе что нам ожидать для отдыха детей?
Глушкова В.И. - То, что предусмотрено, это расчетная величина. Если вдруг из бюджета Москвы не будет хватать средств, мы внесем изменения, чтобы добавить собственные средства на оздоровление и отдых наших детей.
Киревнина Е.И. - Сколько заложено на освещение?
Глушкова В.И. - В нашем проекте бюджета заложено 10 млн.руб. на освещение (здесь имеется в виду сама стоимость электроэнергии). Кроме этого, в полномочиях местного самоуправления находится содержание объектов уличного освещения, поэтому в первоначальном проекте мы этого не предусмотрели, но позже внесли коррективы и добавили 5 млн.руб. (за счет снятия средств по скейт-парку и увеличения дефицита).
Никифорова Н.И. - Предусмотрено ли в бюджете городского округа и в бюджете города Москвы на следующий год программы по замене лифтов?
Глушкова В.И. - Нет, в нашем бюджете не заложена эта программа.
Вальков И.В. - В нашем бюджете нет, а в бюджете Москвы есть такая программа, но на 2016-2017гг.
Никифорова Н.И. - На содержание дорог уменьшение почти на 11 млн.руб. Мы туда не добавим свои деньги?
Глушкова В.И - Пока добавлять не собираемся. Единственное, что наше софинансирование увеличилось по сравнению с 2014г. на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Никифорова Н.И. - Отдел архитектуры докладывал на планерке о проекте на продление Октябрьского проспекта через гаражи до улицы Дальняя. Заложили ли средства на это?
Глушкова В.И - Да, средства предусмотрены, это порядка 17,4 млн.руб. Это очень острый вопрос. Мы подготовим проект и будем просить Правительство Москвы включить нас в какую-нибудь программу, либо будем сами изыскивать средства, чтобы воплотить это в жизнь.
Веревкин С.В. - Просим увеличить транспортные расходы по вывозу детей на экскурсии.
Глушкова В.И. - Пока можем только перераспределить. Если будут дополнительные доходы - будем рассматривать.
Киревнина Е.И. - В городе будет 2 площадки для выгула собак, планируют ли 3-ю?
Глушкова В.И. - Отдел архитектуры обследовал нашу территорию и пока предлагают две площадки: рядом с домом В-32 и домом 6 по Сиреневому бульвару.
Глушкова В.И. - Есть еще вопросы?
Никифорова Н.И. - Есть предложение одобрить проект бюджета на 2015 год. Кто за это предложение?
За предложение одобрить проект бюджета на 2015 год проголосовало 27 человек - единогласно.
Глушкова В.И. - На этом публичные слушания по проекту бюджета городского округа Троицк на 2015 год считаются завершенными. Всем спасибо.
Заместитель главы администрации -
начальник финансового управления
администрации городского округа Троицк В.И. Глушкова
Протокол вела С.В. Худякова
http://admtroitsk.ru/index.aspx?oid=111746