![](http://static.wixstatic.com/media/6b074e_629c831301dd4a489a9e748a78c3ca35.jpg_srz_p_511_559_75_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz)
На этой неделе стало известно, что китайские компании China International Fund Ltd и China Railway Construction Corporation примут участие в строительстве новой линии метро в Москве. Компании подписали меморандум о намерениях с генеральным подрядчиком строительства метро в Москве - ОАО «Мосинжпроект». Вице-мэр Марат Хуснуллин оценил стоимость проекта примерно в $2 млрд...
По словам гендиректора «Мосинжпроекта» Константина Матвеева, форма участия китайских партнеров в проекте пока не до конца определена: они могут ограничиться лишь инвестициями, но могут и заняться непосредственно строительством. А работу по строительству планируется закончить в 2017 году. Протяженность ветки составит 15 км, а за конечной станцией в Новой Москве построят электродепо.
Источник: mskmetro.com
«Если начнем строить эту ветку в 2015 году, то завершить работы сможем уже в 2017-м», - отметил он. По его словам, власти Москвы предлагают китайским строителям и инвесторам для строительства одновременно с метро примерно 2 млн «квадратов» недвижимости - жилые, офисные и торговые объекты.
По мнению М. Хуснуллина, эта недвижимость будет иметь «продажную» стоимость порядка 5-7 млрд долларов и может быть построена за 5-10 лет.
http://moscowbig.ru/news/kitajskie_investory_postrojat_v_moskve_vmeste_s_metro_2_mln_kv_metrov_nedvizhimosti/2014-05-22-1640 «БГ» публикует карту, из которой видно, как пройдет новая линия метрополитена.
Для будущей ветки пока не придумано название, в инженерных документах она обозначается как «Линия вдоль Калужского шоссе». Половина ветки пройдет по территории ЮЗАО, а вторая половина - по Новой Москве.
Станции «Улица Новаторов»,
«Улица академика Опарина» и
«Улица генерала Тюленева» будут располагаться на одноименных улицах.
Станция «Мамыри» получила название от одноименной деревни, она будет расположена вблизи Калужского шоссе. «Коммунарку» построят в черте соответствующего поселка, а
«Столбово» - в районе примыкающей к нему деревни.
Длина почти всех перегонов составит около 3 км, и лишь последний сегмент - от «Коммунарки» до «Столбово» - будет вдвое короче.
Китайские компании, участвующие в проекте, строили метро в Пекине и Шанхае, причем с удивительной скоростью: в 2001-2013 годах протяженность линий пекинского метро выросла с 54 км до 465 км, было построено 15 новых линий (к началу 2000-х их было только две). Сейчас пекинский метрополитен перевозит более 10 млн пассажиров каждый рабочий день. Метрополитен Шанхая загружен немного меньше пекинского - в будние дни он перевозит по 8 млн человек в сутки. Но он самый протяженный в мире (совокупная длина 14 линий - 538 км). (Прим.: вообще то китайцев в качестве инвестора только хотели привлечь, а не подрядчиком)