Для пациентов: куда обращаться по поводу недовольства организацией процесса приема в поликлинике и нарушением срока записи к врачу и получения обследования (1 нед.): 1) Зайти/позвонить к заведующему поликлиникой с данной жалобой с упоминанием.что пойдете жаловаться в Минздрав.Если вопрос не решен сразу же или не достигнут консенсус- желательно зарегистрировать жалобу в приемной (на вашей копии жалобы чтобы поставили подпись/дату).
2) Звонить на горячую линию Минздрава. Ее телефон должен быть указан в поликлинике (если нет-это тоже нарушение-добавите позже к списку нарушений). Например, тел гор.линии ТиНАО: 8 (499) 347-06-16
3) Не поможет, писать в эл. приемную Минздрава и/или Правительства Москвы: Департамент здравоохранения Москвы
http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/komzdravsite.nsf/va_WebPages/page_00002?OpenDocument или
http://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/Ответ,правда, получите почтой через 1.5 мес.Зато главврач очень запоминает и в следующий раз проблемы решаются на этапе 1.
Также можно в прокуратуру также в эл. приемную, но нужно иметь док-во (копия жалобы из п. 1, например).
ссылка на закон: Постановление Правительства г. Москвы от 24.12.2013 №892-пп п.7: " Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 7 рабочих дней со дня обращения.
Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 7 рабочих дней со дня установления необходимости проведения таких исследований."
Хочу добавить, жалобы пациентов помогают и врачам. Например, в пос. Московский вместо 1 гинеколога появилось 4, соответственно, снизилась нагрузка на единственного специалиста. В Ватутинках после жалоб были созданы новые вакансии врачей (правда, не заполнены, но пример Московского говорит о возможности решения проблемы).