#НоваяМосква ждет колоссальную стройку

Apr 14, 2014 15:53

Ерлан Журабаев: "...Генплан развития столицы в этих новых границах запаздывает: он должен быть утвержден к 2016 году, а затем конкретизироваться в целевых градостроительных документах. Между тем, лихорадочные строительные работы уже развернулись: девелоперы и строители вкупе с местными чиновниками стремятся быть первыми в освоении лакомых "кусков", ставших столичными. По данным самой мэрии, 95 % коммерческой недвижимости и жилья и сегодня строится по разрешениям, выданным еще правительством Московской области (до присоединения земель). Всего таких разрешний выдано на возведение 16 млн. кв. метров - это прежде всего жилье по соседству с МКАД. Многие проекты находятся на такой стадии реализации, что их уже не остановить - детские сады, школы и поликлиники придется встраивать в готовые кварталы позднее. Генплан развития столицы в новых границах запаздывает Однако в целом Новая Москва пока представляет собой малозастроенную и относительно малозаселенную территорию с редкими поселками, без крупных городов. Здесь проживает всего 230 тысяч "новых москвичей". Поразительно, но до сих пор на ставших столичными территориях пасется скот: 45 тысяч свиней, 6 тысяч голов крупного рогатого скота. Здесь же находится самый крупный в РФ комплекс по выращиванию племенных несушек. Такая вот странная Москва, ультрасовременные кварталы в ней теперь граничат с деревнями и посёлками...
...
Предусмотрен ежегодный ввод по 4,5 млн. квадратных метров рабочих и социальных объектов и по 3 млн. квадратных метров жилья. Но на фоне экономической рецессии и расходов, связанных с Крымом, эта цифра наверняка будет скорректирована в сторону уменьшения. Вопрос в том, насколько оно будет резким.

Между тем, нынешняя транспортная и водопроводная инфраструктура даже частично не обеспечит развития Новой Москвы. Традиционно это сфера государственного финансирования, но его уже недостаточно для того, чтобы хотя бы приблизиться к поставленным задачам. Поэтому, как заявил Владимир Жидкин, до конца года будут разработаны программы строительства платных дорог в рамках государственно-частного партнерства. Предусматривается, что 10 % дорог на новых территориях могут стать платными. Так что Москва становится городом с платным проездом на весьма протяженных расстояниях. Судя по всему, то же "новшество" со временем будет введено и в историческом центре города.
...Что касается ЦКАД, то на конкурс вынесена стартовая стоимость строительства первого участка - 52,4 млрд. рублей. Из этой суммы, по условиям конкурса, не менее 6,8 млрд. рублей должен вложить частный инвестор. Дорогу нужно построить до конца 2018 года и обслуживать до 2037 года. Только что выявилось три финальных претендента на лакомый контракт: АРКС, 25 % которой принадлежит "Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко, "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира и "Крокус интернэшнл" Араса Агаларова. Госкомпания "Автодор" должна выбрать победителя не позднее 30 апреля...
Есть еще одна масштабная инфраструктурная проблема - обеспечение Новой Москвы современным водоснабжением вместо разрозненных и обветшалых водопроводных систем, рассчитанных на небольшое число жителей. Бюджетных средств, как и в случае с автодорогами, на такой объем работ не хватит, поэтому идут переговоры с частными инвесторами, в том числе иностранными, включая германскую корпорацию Siemens.

В настоящее время воды не хватает в большинстве присоединенных населенных пунктов, 85 % воды поступает из локальных подземных источников, 15 % - централизованно из общего московского водопровода. После коренной перестройки водоснабжения из Старой Москвы будет поступать 75 % очищенной воды. Для этого будут протянуты магистральные трубопроводы вдоль Боровского, Киевского и Калужского шоссе. На территориях, которые продолжат получать воду на месте из-под земли, появятся станции очистки на основе государственно-частного партнерства. В России очень мало опыта в этой области, но чиновники полагают, что инвесторов привлечет редкий для бизнеса факт гарантированного сбыта.

Как видим, освоение новых столичных территорий и становление Большой Москвы как единого целого представляет собой огромный инфраструктурный проект. И реализовывать его предстоит в условиях рецессии, что неминуемо скажется на сроках. С другой стороны, колоссальный объем предстоящих работ позволит сдерживать уровень безработицы в московской агломерации."
http://www.novopol.ru/-bolshuyu-moskvu-jdet-kolossalnaya-stroyka-text161619.html

дороги, новая москва, жкх, вода, сельское хозяйство, застройка, жидкин

Previous post Next post
Up