Есть у нас в Лиссабоне прекрасная Настя Венкова (https://www.instagram.com/aremorca/) художница, увлекающаяся искусствоведением. С миссией: донести красоту сложного искусства для широких неискушенных масс
( Read more... )
Пропустила этот пост, сейчас с интересом прочитала. Я бы с удовольствием тоже послушала такие лекции, хотя есть у меня большая уверенность, что 90 процентов раскрученных художников, как тот же Твомбли - голые короли. Начав надувать этот пузырь арт-дилеры не могут остановится, иначе потеряют свои состояния. А люди перестали полагаться на свои чувства и позволяют себя гипнотизировать и втюхивать вот это вот.
Знаете, была очень интересная выставка в Русском мнооого лет назад. История абстракционизма в России. И там в момент делалось очевидно, что вот художники начала/середины ХХ века, которые пришли к абстракционизму путем поисков и убеждений, художники знающие и умелые, а вот новое поколение, которое решило, что для писания/рисования кубиков и квадратиков никаких умений не надо. Они просто не понимают, что ты не можешь спрятать свою беспомощность, в каком бы жанре ты не пытался работать.
Ура! Так приятно понимать, что не зря старалась-писала. :) А вот меня давно мучает вопрос: Энди Уорхол - голый король или тонко-художественно-иронизирующий над кичем философ, мастерски добивающийся wow-эффекта "вотэтода"? Как вы думаете?
Нет-нет, все это интересно! И я очень вам благодарна, потому что сама-то я не успеваю даже узнавать, что есть что почитать :)
На мой взгляд, есть художники, которые прорывают привычное. Как Малевич с несчастным Черным квадратом. То есть это - манифест. При этом, часто их работы ничего художественного в себе не несут сами по себе. Так и Уорхолл. Одна моя знакомая - гораздо лучше понимающая и знающая современное искусство, чем я, и сама хороший художник, как-то сказала, что Уорхолл скорее дизайнер, чем художник. Человек, эстетизирующий утилитарную среду. И что он уже устарел. Совершенно с этим согласна.
То, что Уорхал и его современники уже давно- нафталин, согласна. При этом, добавлю, что Энди, как мне кажется, был движим сатирой, бунтарством и ханжеской завистью к тому, над чем он иронизировал. Ведь это же так приятно - низвергать и насмехаться. Парадоксально, что иронизируя над пошлостью американской культуры, он сам являлся ярким ее представителем. (хм, каюсь, кажется, я не могу преодолеть свою нелюбовь с Уорхалу...)
Увы, бунтарство в широком смысле часто движимо завистью к тем, кто стал известен/богат/знаменит... (нужное подставить) раньше. И мы знаем, в каких ретроградов превращаются бунтари, как только они проберутся на условный "верх".
Я не знаю, как можно любить Уорхолла, в нем нет эмоций, соответственно, он не может пробудить настоящую эмоцию.
Пропустила этот пост, сейчас с интересом прочитала. Я бы с удовольствием тоже послушала такие лекции, хотя есть у меня большая уверенность, что 90 процентов раскрученных художников, как тот же Твомбли - голые короли. Начав надувать этот пузырь арт-дилеры не могут остановится, иначе потеряют свои состояния. А люди перестали полагаться на свои чувства и позволяют себя гипнотизировать и втюхивать вот это вот.
Знаете, была очень интересная выставка в Русском мнооого лет назад. История абстракционизма в России. И там в момент делалось очевидно, что вот художники начала/середины ХХ века, которые пришли к абстракционизму путем поисков и убеждений, художники знающие и умелые, а вот новое поколение, которое решило, что для писания/рисования кубиков и квадратиков никаких умений не надо. Они просто не понимают, что ты не можешь спрятать свою беспомощность, в каком бы жанре ты не пытался работать.
Пошла слушать про нейроэстетику! :)
Reply
А вот меня давно мучает вопрос: Энди Уорхол - голый король или тонко-художественно-иронизирующий над кичем философ, мастерски добивающийся wow-эффекта "вотэтода"? Как вы думаете?
Reply
Нет-нет, все это интересно! И я очень вам благодарна, потому что сама-то я не успеваю даже узнавать, что есть что почитать :)
На мой взгляд, есть художники, которые прорывают привычное. Как Малевич с несчастным Черным квадратом. То есть это - манифест. При этом, часто их работы ничего художественного в себе не несут сами по себе. Так и Уорхолл. Одна моя знакомая - гораздо лучше понимающая и знающая современное искусство, чем я, и сама хороший художник, как-то сказала, что Уорхолл скорее дизайнер, чем художник. Человек, эстетизирующий утилитарную среду. И что он уже устарел. Совершенно с этим согласна.
Reply
При этом, добавлю, что Энди, как мне кажется, был движим сатирой, бунтарством и ханжеской завистью к тому, над чем он иронизировал. Ведь это же так приятно - низвергать и насмехаться.
Парадоксально, что иронизируя над пошлостью американской культуры, он сам являлся ярким ее представителем.
(хм, каюсь, кажется, я не могу преодолеть свою нелюбовь с Уорхалу...)
Reply
Увы, бунтарство в широком смысле часто движимо завистью к тем, кто стал известен/богат/знаменит... (нужное подставить) раньше. И мы знаем, в каких ретроградов превращаются бунтари, как только они проберутся на условный "верх".
Я не знаю, как можно любить Уорхолла, в нем нет эмоций, соответственно, он не может пробудить настоящую эмоцию.
Reply
Leave a comment