Сейчас в Париже до 31 декабря идут гастроли коллектива под названием
Cirque Le Roux (Цирк Лё Ру), спектакль ENTRE CHIENS ET LOUVES
Кто может, все бросайте, и идите смотреть.
Машутка, которая сделала мне входной билет через друзей-артистов, сказала, что заранее мне завидует, поскольку не может сама туда попасть, т.к. ангажирована Цирком дю Солей в Нью-Йорке.
Но по всеобщему признанию, это шоу - уникальное явление и его создают гениальные актеры, увидеть работу которых, это примерно, как своими глазами узреть живого Чарли Чаплина.
И хоть ожидания у меня были высокие, я осталась в таком ошеломлении, что просто не могла разговаривать после спектакля.
Только трясла головой, таращила глаза и восторженно стонала.
Неописуемо вообще, что они творят.
Это свой уникальный жанр, новый язык, сплав жанров - театра, цирка, танца и кино. Под шедевральную классическую музыку. Немного слов и очень много страстей, прямо шекспировский накал. Восемь персонажей (3 девочки, 5 мальчиков).
Сложнейшая сценография с выдвигающимися из фигурной стены плоскостями и пространствами на разных уровнях.
Вот единственный кадр, который я там сделала перед началом спектакля, который, кстати, проходил в атриуме огромного торгового центра, превращающегося после закрытия магазинов в сценическую площадку:
Просто взрыв мозга от красоты и сложности движений - и каждого участника в отдельности, и кружевном динамическом переплетении всей толпы.
Невероятно сложная хореография и акробатические трюки.
Каждый из артистов настолько круто-высоко владеет мастерством, что опаснейшие кульбиты воспринимаются с восторгом, как острая приправа к изысканному блюду. Причем, интересно контрастирует момент суровой концентрации перед трюком, жестко каллиграфическое исполнение - и тут же начинается комическая хулиганская пластика, приплясывание и обаятельное кривляние, которое снимает любое напряжение.
Например, парень подкидывает девушку высоко вверх, в воздухе она переворачивается головой вниз, в падении скользит по его спине до уровня колен, он мгновенно нагибается и руками выдергивает ее голову между своих ног вперед и ставит ее лицом к себе. На раз-два. Ты почти не успеваешь понять - что это сейчас было? Как это?
А они уже дальше шутливый вальс пляшут. Зритель поднимает челюсть с пола и переводит дух.
Вот оно, зрительское счастье.
Много было свежих находок и ноу-хау. Например, там есть героиня из хиппи-эпохи (ее играет красотка Maude Parent), она - реально мутант, способный гнуться и завязываться узлами, как я не знаю что, слов же таких нет... Под бетховенскую симфонию Мод лезет по вертикальной стене извиваясь и выворачиваясь, как змея, опираясь только на высовывающиеся из незаметных отверстий рук своих партнеров. Эти безликие многочисленные руки ее подпирают, подтягивают, подталкивают сначала все выше, потом вдоль края длинного карниза, потом вниз, на землю.
Там еще сюжет затейливый, прям интересно, как будто в захватывающее кино попал. Действительно, очень кинематографично сделано. И юмор, и драма, и глубокие вторые смысловые слои.
Один из персонажей, которого играет неподражаемый Грэг Grégory Arsenal, связует два временных пласта - из середины 19 века и 60-х годов 20-го. Его персонаж читает дневники двух героинь из этих эпох. И в своем воображении с ними коммуницирует.
Они там все настолько глубоко актерски играют, что спектакль сам становится одушевленным явлением. Хватает и держит тебя в своих магических объятиях.
В конце была бургая овация и публика намертво стояла, не собираясь уходить, как это было, я вспоминаю, после лицедеевского спектакля "Чурдаки", если вы понимаете, о чем я.
В конце я подошла поблагодарить актера Филипа Розенберга (в честь его рыжей шевелюры их цирк и назван "Рыжий"), за то, что он сделал мне контрамарку. Я практически не смогла связать двух слов от восторга, зато лицом выразила все свои эмоции. А он радостно ответил, как доволен, что я смогла это увидеть. Они и сами понимают, что работают на своем творческом максимуме.
Короче, нет у меня больше слов. Я после этого два дня ходила как под кайфом, это называется - вдохновилась.
Какое счастье, что в эти лютые времена есть такие демиурги, которые создают свои миры.
Вот тут можео увидеть тизеры всех их спектаклей -
https://www.cirqueleroux.com/en/ и понять, что из себя представляет лучший образец по-настоящему современного цирка.