Недавно я нашла эти фото "До и После" в интернете. Возможно вы тоже их видели и другие в том же духе.
Это работа стилиста из Риги
Константина Богомолова. Вот
тут - еще много фоток. Сильно впечатлившись, я прочитала про него все, что нашла в сети, и обнаружила, что он дает живые семинары в Риге. И кроме прочего, высоко ставит психологическую работу над образом. Недолго думая, я решила, что три дня занятий за 200 евро в соседнем городе мне подходит и помчалась. Во-первых, чтобы демистифицировать для себя тайну - как выражать суть человека органично и без ошибок в стиле. Во-вторых, чтобы помочь себе самой.
В юности я парилась, что ничего не понимаю в стилях и моде, боялась выглядеть безвкусно, короче всячески комплексовала. Мне до сих пор интересно прокачиваться в этом вопросе и заниматься «ликвидацией своей безграмотности». Тем более, семинар назывался: «Стильный имидж: теория и дизайн».
Докладываю.
Я в полном восторге и всячески рекомендую. Константин Богомолов - абсолютный харизматик и дУшка. Когда-то в Советском Союзе был ведущий телепередачи «В мире животных» - Дроздов, добряк с голосом сказочника. Такими же захватывающими интонациями Богомолов рассказывает про сверхзадачи и концепты, потом съезжает к обсуждению модельеров, и сам над собой смеется: «Ой, я такой увлекающийся!»
Он распахивает горизонты и заражает любовью к своему делу. Кроме разговоров он давал огромное количество первоклассного видеоматериала на большом экране, иллюстрируя каждый пункт. Ужасно интересно с первой минуты до последней, прямо не оторваться, чтобы сбегать в туалет.
Главные выводы, которые я оттуда вынесла:
Самое важное, база имиджа, из которой все растет - это ваша жизненная мотивация. Это ответ на глобальный вопрос «Зачем?» (А не купленная одежка. Отнюдь.)
Потом по важности идет фактор среды (социальный слой, окружение, обстановка, антураж. Ответы на «Где?»).
Третий определяющий фактор - ваше ЛИЦО, его черты и характерная мимика (а не фигура).
От этих трех составляющих и пляшем, они определяют основу имиджа.
Дальнейший текст - не для тех, что и сам все про это знает тыщщу лет, а для тех, кто не знает...
Всё вместе (структура имиджа) - это:
1. Фактура (тело, лицо, волосы, цвет кожа)
2. Костюм (одежда, прическа, макияж, аксессуары, тату, пирсинг и проч.)
3. Антураж (среда обитания, место, звуки, окружающие персонажи, люди, животные)
4. Роль (безличностно-социальная, а так же межличностная: манеры, пластика, осанка, жесты, речь, мимика, поведение)
5. Story (история. То, что о человеке известно. Имя, возраст, происхождение, биография, статус, репутация, фишки, легенды, слухи…)
Все пять компонентов в идеале должны соответствовать друг другу. Быть психологически комфортны. И должны соответствовать современности. Зона Немодности - то, что было 10-15 лет назад.
Сейчас следят не за стилем типа Фолк, Сафари, Диско и проч., а за «модой на человека».
Как в байке про вопрос к Эдит Пиаф:
- Почему бы вам не одеться помоднее?
- Достаточно, что я есть!
В наше время уже можно сочетать всё со всем. Но.
Принцип безошибочного подбора всей одежды и аксессуаров: соответствие не самих предметов, а свободных интуитивных АССОЦИАЦИЙ, которые вызывают эти вещи.
И не логикой надо находить ассоциации, а вынимать ощущения из подсознания, из интуиции, архетипов и чувств.
Целостный ансамбль - это тот, который выражает базовую мотивацию личности и ответ на вопрос ЗАЧЕМ.
Причем можно пойти двумя путями: по принципу нюансной гармонии или по контрастной:
Таким образом, целостным и гармоничным может быть образ тургеневской барышни в романтичном платье и шляпке с лентой, а так же бунтарки в том же платье, но в военных ботинках и куртке с шипами.
Главный признак не-гармоничности в облике: ощущение раздражения. Гармония вызывает чувство: «Hell, Yes!»
Одно из упражнений.
Дано: маленькое черное платье.
Требуется: Подобрать к нему гармоничное дополнение.
Решение: Зависит. Сначала надо получить ответы на вопрос «Зачем? В какой среде? Кто наденет?»
Если «На дне рождения для одногруппницы нерда с задачей «Отвяжитесь вы все!»? - тогда трикотажная сиротская кофта под платье, чулки в рубчик, очки с изолентой.
Если «Хорошее впечатление на консервативном светском рауте для зрелой дамы…» Тогда - нитка жемчуга, черный клатч и черные туфли на каблучке рюмочкой.
Не повторять нужную ассоциацию в образе больше трех раз. Не надо долбить, как в анекдоте про Красную шапочку, когда она решила одеться во всё красное.
Времена, когда «мерцал» матриархат, и женщины сексуально выбирали мужчин - в эпоху Марии Антуанетты, в высшем свете. Именно этим перекосом объясняется появление чрезвычайно высоких причесок у дам (доминирование) и обтягивающих рейтузов у мужчин (сабмиссивная демонстрация себя).
Только к середине 1990-х в моде перестали царить чистые формы и определенные стили. Люди растерялись перед хаосом и тогда появились стилисты.
Нельзя тупо усугублять те ассоциации, которые дает фактура. Это плоско. Добавляйте другие измерения.
Закон омоложения: применяйте элементы из ПРЕДЫДУЩЕГО этапа:
Детство (0-25) - Зрелость (30-55) - Мудрость (60-…) Нельзя из мудрости перескакивать на два этапа назад, это еще больше старит и ввергает образ в маразм.
Правильным считается то, что чувствует большинство.
Тенденция в западном мире: к сильному гендерному сближению и будущему перемешиванию.
Если в лице (фактуре) нет сексуальности, то ее не надо специально привносить. Не получится. Выявить и подчеркнуть сексапил можно, если он изначально присутствует хотя бы в зачатке. Если нет, то попытка его изобразить будет вносить дисгармонию и раздражение.
Два дня из трех на семинаре были посвящены разбору устойчивых и распространенных ассоциаций, тех самых, которые надо подбирать соответствующими задаче имиджа.
Вот некоторые из тех, что мы проходили.
Бритая голова мужчины может давать образ инопланетянина (если лицо треугольное), а может нео-фашиста (если треугольник перевернутый широкой стороной вниз).
Круг - и элементы круглости, кудрявости ассоциируются с детством, придают инфантилизм.
Овал - спокойствие
Волнообразность - романтизм.
Восходящие линии - энергию
Острые углы - хищность.
Ниспадающие линии - комфорт.
Прямоугольник - тестостеронность
Черный цвет драматически усиливает «message» всего образа. Кожа (материал) так же. В разных сочетаниях дает разное, усиливает то, что было в силуэте и цвете.
И очень-очень много другого
Цитаты Константина Богомолова.
«У стилистов сплетен не бывает. Мы это называем Имидж-анализ».
«Мы ищем новую моду не в журналах, а глядя в зеркало.»
«Туфли подбирают не к платью, а к человеку. Мы одеваем не тело, а чувства и душу.»
«Можно сэкономить на брендах, если развивать себя духовно с помощью высокой литературы, музыки и стремления к самосовершенствованию.»
«У прототипа образа есть специальный метафорический язык. Отмороженная пофигистка... Речная нимфа... Новая русская на египетском курорте… »
«Моя самая частая клиентка была: за 30, самодостаточная, не замужем. Запрос: Сделайте меня мягче, женственнее, сексуальнее.»
«Сейчас принцев больше не ищут. Сегодня женщина сама хочет стать королевой. И найти себе пажа.»
Вот его сайт:
http://www.bogomolov.lv/