Вчера была в Радищевском музее на выставке иллюстраций Хироаки Мияяма к "Повести о Гэнзди", которую приписывают Мурасаки Сикибу (10 век). Застала часть экскурсии, где очень вдохновенная девушка-экскурсовод вся светилась во врем своего рассказала, и будто бы почти взлетала. Еще она очень часто на меня смотрела. я была крайне задумчива)
Говорила о том, как японцы любуются не только свежим, но и увядающим цветком, но и о том, что идеальный японский сад - тот, где одно растение сменяет другое, и он остается цветущим круглый год. Мне понравились офорты "Память воды", "Китайский колокольчик", "Священное дерево Сасаки", "Кагариби", "Кабай - красная слива" - там цветки растут по ветке... Еще помню фразы "Плавучий мост сновидений", "Разные типы людей имеют разные ожидания", "Хацунэ - это первая песня японского соловья и символ счастливого Нового года", рассказ о сакуре, которая не увядает, а осыпается свежей, о том, как девушками любовались из-за бумажной шторки, эпизод о светлячках, которые позволяли увидеть ее профиль...
Немного жаль, что я не попала на мастер-класс по сочетанию цветов, но, в общем, так сложилось. Думаю, еще можно научиться.
С Доном Жуаном Гэндзи сравнивать запретили) В общем, захотелось почитать. Я читала только рассказы Кавабаты, прекрасные. И вообще японские новеллы я люблю, один "Сад опавших листьев" Синьити Юки сколько раз перечитывала. Да, и как только дел будет чуть поменьше, пора будет и за бонсай приниматься - хотя бы за изучение правил содержания деревца.