О суициде и нарцисстичности героев Кеану Ривз: Aдвокат дьявола/xаракири Ронина.

Nov 22, 2016 00:07




Заметила что когда смотрю фильмы - невольно замечаю нарцисстичность поведения героев и то, как они с этим справляются.
Пересмотрела еще раз "Адвокат дьявола", и в момент когда героиня Шарлиз стала радоваться и скакать от новости, что муж выиграл процесс и избавил от заслуженного правосудия негодяя, в результате чего они станут богаче - неожиданно поняла, что все что с ней потом произойдет это и правильно, и верно! Также как и с главным героем в исполнении Кеану Ривз: его герой увлекается своей "исключительной непобедимостью" в судах, и, наплевав на то, что правильно что нет, слепо топает... в  ловушку, расставленную дьяволом-отцом.

Дьявол представлен к сожалению просто как сила природы "искушения человеческими пороками", и не показана четко его суть как лжеца, герой Кеану лишь робко пытается что то сказать что "был манипулируем и использован", но дьявол отбивает все в стиле "самадуравиновата", и лишь незаметная почти фраза про кирпичики, которые он якобы вынимал из процессов, чтоб сын всегда мог победить... это и есть его ложь. Разумеется герой сам выигрывал все процессы и попытки Дьявола присвоить себе его победы - жалкое фанфаронство Настоящего Нарциссиcта с Большой Буквы! :-)

А жена его так и не вписалась в "высшее общество" или элиту, из-за нарциссизма и скачущей самооценки она тонет, но тонет - в своей собственной лжи. В фильме это выпукло не показано, наоборот создается впечатление что дьявол ее "допекает", оставляя порезы на теле, и женщина сходит с ума... Она действительно сходит, но это схождение началось еще тогда, когда она радовалась тому, что злодея благодаря мужу  - не покарали, точнее она радовалась беспечно денежкам как личной победе.
Т е у нее изначально извращенная система понятий "что такое хорошо и что такое плохо", ее нарциссизм очень непосредтвенный, не обросший крепкими механизмами защиты (социопата) и другие социопаты ее по сути - ломают. Ее суицид - это результат ее же нарциссизма, т е депрессии и уныния. А не происков дьявола (тот скорее служил - катализатором и ускорил), дьявола она вообще не интересует, его интересует герой Кеану. Он даже никак не реагирует на ее смерть, зато очень остро реагирует на смерть сына.

Но совсем не таков суицид героя Кеану! Так же как и харакири героя в "47 ронинов"



В чем же разница?


У обоих героев таких разных киноисторий имеются нарцисстические черты, и даже психопатические, которые с развертыванием историй только усиливаются.  Они - эдакие отверженные ( сироты/полукровки) сильные герои, у которых все получается, они самые сильные и самые-самые... и "герои-одиночки". Но оба в итоге делают правильный выбор, достойный человека. Адвокат дьявола отказывается и далее потакать своей нарцисстической натуре, отказывается от наслаждений и богатства - в пользу человеколюбия и защиты достоинства других людей. Даже если единственный способ это осуществить - умерев. Ронин Ривза, также зная что за планируемое ему грозит смерть, поступает так как должен, как диктует ему честь и чувство справедливости. Ради защиты жизни и чести другого. Ну у японцев все еще интересней, они не рассматривают суицид как "грех уныния", а наоборот - это способ не потерять честь самурая, и ему и остальным самураям возможность умереть совершив харакири даже дарована как благосклонность императоа и уважение к тому что они совершили. Адвокат дьявола по сути также совершает харакири.

Не делает этого героиня Терон, поскольку ее суицид - просто под наплывом эмоций и ненависти. И слабости. Ну или - душевной болезни и галлюцинаций, или того что "демоны допекли", как следует из сценария.  Я же рассматриваю историю как если бы не было этой фантастики и мистицизма.  Потому что и без фантастических элементов она очень, очень реaльна! Когда человек запутался во лжи и моральных ориентирах - серьезные психиатрические нарушения могут стать более чем вероятными. Нельзя долго насиловать мозг ложью  - без последствий.

В "Адвокате дьявола" в конце дьявол хочет испытать героя другим "пороком"  - тщеславием большой славы. Складывается впечатление, что авторы фильма нам как будто говорят: у человека так много слабостей и пороков,  дьявол его всегда будет "искушать"! Но в свете того, что я на сегодня знаю о нарциссизме могу сказать: у человека одна слабость, на которой пышным цветом может расцвести нарциссизм, эта слабость к тому же обоюдоострая. Это сочетание тщеславия с ленью. Причем в какой бы форме тщеславие не удовлетворялось - деньги, слава, статус непобедимого или исключителного, и т д  - одного тщеславия недостаточно. Герои Кеану Ривз не были ленивы. Вот почему они в решающий момент делали верный выбор, и тем самым не дали своему наметившемуся нарциссизму себя погубить. Своими смертями они не уныние продемонстрировали и обесценивание жизни - а наоборот, утверждали ценность жизни. Жизни такой, где человек совершает достойные поступки!

Так же как наши дедушки бросались под танки с гранатами, по сути совершая тоже суицид, на деле утверждали жизнь, потому что те, в танках, хотели им лапши на уши навешать, что человек который не ариец  - это животное и не человек, хотели отнять у других человеческое достоинство (а свое они утратили). Вот такой бывает "суицид", который - во благо.
Также и человек ленивый но не тщеславный даже будучи нарцисситом  - не будет нарциссизмом своим разрушен. Примеры из кино на ум не приходят, о тщеславии как то больше любят писать и снимать, чем о лени :), но в жизни таких примеров - уйма! Это доброкачественный нарциссизм. И им страдает большинство народа.
Еще один герой Кеану Ривз - в великолепной картине об эпическом нарциссизме как явлении всего нашего общества, и к чему это в итоге приводит нас, но об этом может - в следующий раз. :-)

psycopath, movie, perversive narsissistic disorder

Previous post Next post
Up