Рукоделие и бизнес. Секреты успешного маркетинга.

Jun 18, 2013 01:21

Брэндинг.В помощь рукодельницам.         


Если бы хэндмейдеры чуть больше вкладывали сил, денег и времени в брэндинг собственного имени, к товарам ручной работы большее количест во людей относились бы с большим уважением. К такой мысли приходишь невольно, когда сравниваешь уровень подачи работ разных хэндмейдеров. Увы, этот уровень зачастую оказывается очень невысок. А ведь раскрутить и заставить уважать свое собственное имя могут не только известные бренды с внушительным бюджетом, но и мастера своего скромного рукодельного дела. И дело здесь не в деньгах. Точнее сказать, не в больших деньгах. Но эти дополнительные расходы на так называемые презентационные аксессуары вернутся к вам сторицей, если вы отнесетесь к ним со всей серьезностью.



Если клиенты хорошо вас помнят, то существует большая вероятность того, что они снова обратятся к вам за новой покупкой, а то и вовсе порекомендуют вас своим друзьям и знакомым. Учитывая, что 80% людей на этой планете являются визуалами, оставить о себе яркий след в их памяти не составит особого труда. Для этого понадобятся визитки, буклеты, каталоги и другие элементы печатной промо-продукции, которой пользуются все более или менее известные бренды. Прежде чем мы начнем рассматривать каждый из этих элементов подробно, давайте условимся, что вы уже определились с названием своего магазина или своей марки, придумали логотип и завели для этой марки сайт. Это самые первые шаги в мир «взрослого» брендинга. Итак, начнем…

ВИЗИТКИ

Вам совсем не обязательно заказывать тысячу визиток сразу, как только вы решили стать хэндмейдером-предпринимателем.  Большую партию сделать недолго, делайте это только в состоянии полного удовлетворения от своего логотипа и абсолютной уверенности, что не захотите в ближайшие года полтора его изменить.

Как сделать дешевле…

Для Джесси Маккэн изготовление полного промо-пакета выливалось в кругленькую сумму, которой у нее на момент начала бизнеса просто не было. Тогда она воспользовалась формулой «три в одном» - соединила визитки, ценники и карты-держатели для серег. Размер ее авторских украшений как раз подходил под стандартные вертикальные визитки.




Когда Джесси требовалась просто визитка - она доставала эту заготовку-трансформер в неизменном виде. Когда ей нужен был держатель - она пробивала два отверстия между логотипом и контактными данными, чтобы повесить за них серьги. А когда ей нужны были просто ценники - она всего лишь ровно отрезала часть визитки с логотипом, пробивала отверстие, за которое ценник можно было бы подвесить, и на обратную сторону наклеивала этикетку со стоимостью. Покрытие на визитках было таким, что позволяло легко снимать и заменять наклейки в случае надобности.

Как сделать оригинальнее…

Визитке творческого человека на роду написано быть оригинальной, не похожей на визитки каких-нибудь банкиров или юристов. Однако в мире брендинга существует правило (и для творческих личностей тоже), что визитка не должна выбиваться из общего стиля всего имиджа. Одинаковые элементы, отраженные в логотипе, такие как цвет, начертание шрифта, композиционная схема, должны прослеживаться всюду - как на сайте, так и на всей печатной продукции.

Сохраняя свой стиль, вы, тем не менее, можете сделать свои визитки незабываемыми и в буквальном смысле неповторимыми, если пойдете по пути создателей ATC (artist trading cards) - миниатюрных декоративных карточек, очень популярных сегодня на Западе. За основу можно взять их подход - творить лицевую сторону карточки-визитки вручную, используя всевозможные материалы. ATC-визитка может стать одновременно демонстрационной моделью вашего мастерства, помните об этом. А контактную информацию как раз можно поместить на оборотной стороне визитки.






Можно обойтись и меньшим, но при этом эффектным украшательством. Если вы занимаетесь бижутерией, можете прилепить на каждую визитку по паре страз на буквы вашего логотипа. Если занимаетесь вязанием, прикрепите к ним по маленькому вязаному цветочку. Если ваш бизнес связан со скрапбукингом, приклейте по чипборду или какому-нибудь другому скраповому украшению. Можно на оборотной стороне визитки разместить фотографию вашей самой лучшей работы в деле - на шее, если это украшение или шарфик, на руках - если это кольцо или перчатки и т.п.

Как сделать правильно…

Есть несколько простых правил, которые помогут выглядеть вашей визитке профессионально.

Во-первых, адрес вашего сайта или блога должен быть отделен от другой информации и быть заметным. Ваша визитка должна направлять людей на ваш сайт, а значит, его адрес должен акцентировать на себе внимание.

Во-вторых, в качестве адреса электронной почты не допустимы адреса сторонних почтовых служб, а также кокетливые или просто глупые имена.

В-третьих, рядом с номером телефона, который вы собираетесь указывать в визитке, не забудьте поставить код города или местности, где вы живете.

В-четвертых, физический адрес следует указывать в визитке только если предполагается, что клиенты будут приходить к вам в магазинчик или в офис. Если вы работаете на дому, не указывайте адрес своей квартиры.

В-пятых, избегайте глянцевых визиток. Они производят дешевое впечатление на самом деле, хотя стоят дороже простых.

КАРТЫ-ДЕРЖАТЕЛИ

Вернемся к картам-держателям, которые мы упомянули выше. Это очень, очень удобная и практичная вещь для мастеров, изготавливающих мелкую продукцию типа бижутерии, мелких аксессуаров, пуговиц и т.п.




Во-первых, держатели помогают вам профессионально представить свою продукцию на выставках или в магазинах, во-вторых, идеальны для сохранения презентабельного вида при пересылке, и при всем при этом сравнительно дешевы. Как правило, они изготавливаются из плотного картона, но можно сделать их и из тонкого акрила или другого альтернативного материала, если это не выбивается из вашего общего стиля.

КАТАЛОГИ

Каталоги вещь затратная, но необходимая, если: а) вы делаете большой ассортимент товаров, б) вы хотите увеличить количество продаж и в) вы уверены, что справитесь с большим количеством заказов, в том числе оптовых. О создании каталога нужно думать с позиции потенциального покупателя: чтобы было приятно держать в руках, приятно рассматривать и захотелось сохранить и показать кому-нибудь еще. А значит, это - качественная бумага, профессиональная фотосъемка, оригинальный дизайн и верстка. Каталог - дорогое удовольствие для хэндмейдера, однако, из всех рекламных материалов именно он дает возможность мягко побуждать клиента вновь обратиться к вам.

Каталог нужен как в печатном виде - для раздачи на выставках, для рассылки клиентам (особенно постоянным - сообщать о новинках), для демонстрации своих изделий в магазинах, через которые вы хотите наладить сбыт и т.п., так и в электронном виде, в формате PDF. Электронный каталог удобно рассылать клиентам по электронной почте, размещать на сайте, блоге, форумах и т.д. Главное - постараться сделать его таким, чтобы он обращал на себя внимание.

Однажды в сети я увидела необычный журнал с моделями детской одежды (как мне показалось сначала). На самом деле это оказался каталог продукции одной маленькой компании - Servane Barrau, создающей яркую одежду для девочек. Компанию создали три мамочки-подружки из Канады, решивших делать одежду, прежде всего, для своих дочерей и племянниц, и из этого желания вырос целый бизнес. Обложка каталога была оформлена как обложка современного глянцевого журнала, а качественные фотографии и позитивные наряды на юных моделях заставили меня обратить на него внимание и восхититься оригинальностью подачи.




Вариант каталога подешевле - это буклеты или брошюры. Они хорошо подходят еще и в том случае, если вы предлагаете небольшой ассортимент товаров.

ОТКРЫТКИ

Открытки - поздравительные и благодарственные - относятся к разряду приятных мелочей.  Благодарственные открытки, как правило, вкладываются в упаковку с товаром, причем, опытные хэндмейдеры советуют вписывать именную благодарность за покупку от руки, а не делать заранее стандартный штамп. Такие открыточки приятно получать людям и эта мелочь помогает установить личный контакт с покупателем, дает им понять, насколько они важны для вас. Поздравительные открытки тоже можно вкладывать в упаковку, особенно, если покупка делается накануне общеизвестного праздника - 8 марта или Нового года - или по поводу личного праздника покупателя, о котором вы точно знаете (например, по поводу дня рождения).

КУПОНЫ, СЕРТИФИКАТЫ И ПРИГЛАШЕНИЯ

Постоянным покупателям никогда не будет лишним выразить свою благодарность и внимание к ним посредством предоставления купонов со скидками, подарочных сертификатов, а также приглашений на выставки, в которых вы участвуете. Все люди хотят чувствовать себя особенными, так дайте им почувствовать это - всего лишь немного внимания с вашей стороны и сердца ваших покупателей тают!

ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

А к другим элементам, помогающим формировать ваш бренд, относится весь тот ассортимент промо-продукции, которой пользуются «настоящие» компании: бланки и конверты для писем, настенные, настольные и карманные календари, бумага для записей, нактейки и прочее, что только может установить с вашим потенциальным покупателем визуальный контакт, и на чем будет виден ваш логотип. Попробуйте для начала сделать минимальные партии той продукции, которую действительно считаете необходимой. Не бойтесь тратить деньги на это - сначала вы работаете на свое имя, потом имя будет работать на вас. Только не забывайте, что на любой промо-продукции должна быть ваша контактная информация.

Удачных вам продаж и довольных покупателей!

Автор- Жанна.     
Полный текст - здесь: http://www.liveinternet.ru/users/4164985/post158374483

для рукодельниц, handmade, Деньги

Previous post Next post
Up