Рептилоиды. Этногенез

Sep 19, 2013 07:27

(Девчонка плакала-7)

Девчонка плакала навзрыд, видимо, уже давно. Её лицо исказилось в гримасе, слёзы оставили потёки туши на щеках, она вся тряслась и судорожно всхлипывала. Вы могли бы пройти мимо? Вот и я не смог. Дотронувшись до плеча девушки, я тихо спросил:
-Что случилось, детка?
Она обернулась ко мне и заорала, как оглашенная:
-Что пристаёте? Не видите, в очереди люди стоят?
-В очереди? - Я оглядел улицу. На ней не было ни души. Вдали валялась лошадь в летаргии. Ещё одна. Что с ними происходит в последнее время? Что вообще происходит в городе? Сперва куры, потом лошади, а вчера и наш падре Инноченте впал в кому. Что это? Неизвестный вирус? Я повернулся к девчонке. - И куда же ты стоишь в очереди?
-К верт… К ветр… К ветеринару! - из-за слёз она еле выговорила слово.
Над дверью была яркая вывеска «Ветеринар Долорини. Всех излечит, исцелит!»
-А что же ты здесь стоишь? Очередь же внутри?
-А на нас с Маркусиком докторская помощница наорала, выгнала на улицу. Мы час уже стоим, доктора нет, а Маркусику нельзя на холоде, он и так у меня слабенький, а сейчас ещё ножка болит у него, - и девушка снова расплакалась.
-Ну погоди ты, не реви, - я  попытался успокоить её. - Я и есть доктор. Посмотрю твоего Марко. Что у него с ножкой-то?
-Да глупенький он, ножку обжёг. И теперь хромает. Еле ковыляет, просто смотреть невозможно, - слёзы так и лились у неё по щекам. - А ещё в хвостик у него заноза попала, больно ему, он лижет всё время.
-Ну, уж занозу ты могла и сама вытащить, - строго сказал я. - Ради таких мелочей к доктору обращаться незачем.
-Мелочей? Вы не видели эту занозу, потому и говорите.
-Ну, так давай посмотрим. А то меня ещё и другие пациенты ждут, припоздал я из-за этих кур. Давай, показывай свою зверушку. Где он у тебя? В сумочке?
-В сумочке? Маркусик? - она захихикала. - Нет, он вон там, за углом привязан. Чтобы не пугал народ.
Что там у неё может быть привязано? Ротвейлер, наверное. Крупнее ротвейлера мне пока ещё на приём не приводили. Не считая того мастино. Забыть бы его, наконец!
-Ну, идём, показывай твоего Марко, - и я решительно двинулся за угол.
Сначала я увидел хвост. Из хвоста торчал кусок шпиля. Я даже знаю, что это был за шпиль - в последний раз я его видел на церквушке в деревне, где принимал роды у коровы. Девчонка поцокала языком, и к нам обернулся Маркусик. Действительно, он маленький и глупенький. В холке невысокий, метров семь. Правая передняя лапа чем-то обмотана. Ну да, ожог. В голове всплыла последняя полицейская сводка: «Неустановленным лицом или лицами в ночь на 20 апреля был произведён умышленный поджог дворца герцога ди Феретти. Труп герцога, со множественными следами ожогов…» Вот она, морда неустановленная. Я разозлился. Эту тварь надо усыплять, а не сюсюкаться тут с ним, вынимая из хвоста шпили. Но в это время Марко поглядел на меня своими глазами, голубыми, как незабудки, застучал хвостом, как собака, которая рада вас видеть, и моргнул, показав длинные, загнутые ресницы.  Злость моя сразу куда-то ушла.
-Посади его, - сказал я девчонке.
-Маркусечка, покажи дяде лапку. Выше подними. Не дёргайся, я размотаю, будет больно.
Марко кивнул головой, держа лапу на весу. Похоже, он всё понимает. С ожогом разобрались быстро, в сумке у меня, конечно, было всё необходимое. А вот с куском шпиля пришлось помучиться - никак не вылезала штуковина. Закончив с драконом, я обернулся к девушке:
-Послушай, что-то надо с твоим Марко делать. Так недолго и до несчастья.
-Да что вы? Какое несчастье? - возмутилась она, но я твёрдо прервал её:
-А церковь кто порушил? А дворец герцога кто спалил?
-Церковь он не рушил, он просто играл и случайно хвостиком зацепил.
-А на дворец он случайно огонёчком пыхнул, - продолжил я, но девчонка разозлилась:
-Папенька сами виноваты! Не надо было Маркусика заставлять шашлык жарить! Он маленький, слабый. А папенька пригласили целую ораву гостей, они прожорливые, как саранча, Маркусик устал жарить. А папенька стали ругаться, кричать. Ну, Маркусик и испугался.
-Так ты дочка покойного герцога? Дюкесса Алинора?
Марко мотнул головой.
- А ты-то откуда знаешь? - спросил я у дракона.
-Он всё знает! - хвастливо сказала Алинора. -Он этот, как его… тилипет. - Она лучилась прямо-таки материнской гордостью.
-Телепат?
-Ну да, папенька так и сказали, когда его купили у графа Делла Монтрезе.
-У графа?? - я так и сел на мостовую. - Твой папенька купил его у графа?
-А что здесь такого?
-А ты хоть знаешь, чем этот так называемый граф занимался? Какие он опыты ставил на животных? Маркусика твоего усыплять надо срочно!
-Усыплять? Да вы в своём уме? - закричала Алинора. - Почему это усыплять?
-Потому что граф Делла Монтрезе, а на самом деле  беглый алхимик Фарабутто,  пытался вывести супер-животное. Скрещивал гены, так он объяснял.
-Какие ещё гены?
-Да не обращай внимания, - отмахнулся я. - Это лже-наука такая, генетика. Самое страшное - ему удалось создать ужасных монстров, которые понимают человеческую речь, читают мысли... Говорили, что он и на людях экспериментировал. В общем, надо усыплять! И немедленно!
 -Вы боитесь, что я узнаю насчёт вашей аферы с зараженными кроликами? Или о том, как вы испортили собаку из Неаполя, введя ей раствор фосфора, когда пьяный оперировали? А потом отправили её в Альбионию с торговым судном? Я никому не расскажу, не бойтесь.
-Кто это сказал? - меня пробрала дрожь. Никто не знал про кроликов.
-Я не сказал, я передал вам мыслеобраз, - Теперь до меня дошло, что голос звучал у меня в голове. Я поглядел на Марко. Он мне подмигнул своим голубеньким глазком.
-Зря вы так паникуете, - продолжал голос. - Алинора умная девица. Теперь, после неожиданной смерти герцога, она будет править долго и мудро. Лучшие граждане станут драконами. В городе наступит золотой век. Потом - во всей провинции. А там, глядишь…
-Ты хочешь захватить мир? - меня ошеломили планы этого монстра.
-А почему бы и нет, доктор? Кто мне помешает?  Уж не вы ли? - и Марко забил хвостом. Одним ударом этого хвоста он мог расплющить меня, как бумажку с рецептом.
-А если я выдам твои коварные планы?
-А кто вам поверит? Дракон говорил у вас в голове? И кому вы такое расскажете? Да вас же сразу свезут в Канатчелло. А там совсем нехорошо относятся к больным. Главный у них, Смеральдини, - просто зверь.
-Это ты говоришь о зверствах? Ты? Эти куры в летаргии - твоих лап дело? А лошади? Тренируешься на животных? А падре? Ты уже и людей принялся зомбировать? А если я Алиноре расскажу о твоих планах?
-Что вы собираетесь мне рассказать?
Я с трудом отскрёб себя от мостовой. Ноги у меня дрожали. По лицу тёк холодный пот. Я подошёл к клинике, открыл дверь, объяснил своей помощнице, что приёма сегодня не будет, и отправился домой. Бежать, срочно бежать! Но куда? Как можно дальше! Туда, куда они не доберутся и за всю мою жизнь! В Серес, вот куда! По шёлковому пути я доеду быстро. Сразу выучу язык, вряд ли он сложный у таких дикарей, буду практиковать. Есть же и у них животные. И, главное, они не любят драконов. Во всяком случае, так путешественники рассказывают - во всём Сересе нет ни одного изображения дракона.
Я побросал необходимые вещи в дорожную котомку и двинулся к порту. Надеюсь, со временем мне удастся забыть, как звучал в моей голове детский голосок Алиноры, и стереть из памяти пробивающиеся чешуйки у неё на руке и то, как она подмигнула мне на прощание своим незабудковым глазиком.

*Smeraldini - вольный перевод на итальянский язык фамилии Маргулис.
*Seres - древнелатинское название Китая.

Девчонка плакала

Previous post Next post
Up