Общество разделилось на тех, кто смотрит СЛОВО ПАЦАНА и тех, кто не смотрит, избегая тяжести от просмотра. Я нахожусь среди тех, кто смотрит, но кому очень больно от того, что видит.
Потому что вижу я переориентацию на сверстников, возникшую в результате разделения мира на взрослый и детский, где дети оказались предоставлены сами себе. В одном эпизоде отец, связав сына и увозя его из дома, фактически отказываясь от него, душераздирающе вопрошает к сыну - ну как так, где я все испортил, ведь было же время вместе. Эта мысль часто витает в обществе - такие родители, а в семье не без урода. Но дело в том, что за каждым ребенком всегда будут стоять его родители, как бы они ни хотели снять с себя эту ответственность.
Ключевое в реплике отца - это слово “было”, что вызывает большие сомнения в истинности. То, что показывают в сериале - там нет места детям в родительском мире. Ребенок приходит после школы, мама у плиты с младшим у ног, он проходит в свою комнату и закрывается. Вот нам показывают, что ему суп поставили - вроде бы чего еще тебе надо, обут, одет, накормлен.
А нужна ему привязанность, которой к родителям нет. Человек не может без привязанности, это инстинкт, который ведет его к либо нахождению обьекта привязанности, либо его замещению (любого рода зависимости).
То, что мы видим, характерно для секты, группировки, субкультуры, общности людей. Если мы рассмотрим это через призму теории привязанности в модальности Гордона Ньюфелда, то мы увидим, что здесь задействованы все уровни привязанности:
1 уровень контакта и близости: ребенок получает регулярное общение, нахождение вместе в обозначенных локациях, есть телесные игры (мутузить/драться друг с другом)
2 уровень подобия: копирование поведения, “ритуальные” танцы, общее приветствие, обряды посвящения/инициации, обряды отмены, определенное направление в музыке, одинаковые прически, характерная одежда и головные уборы, свой язык и тд.
3 уровень принадлежности: каждая группировка имеет свою территорию и свое название, принадлежность к той или иной группировке активно и явно подчеркивается, есть послание “ты принадлежишь нам, теперь мы одна семья”. Есть “мы”, а есть “они”.
4 уровень значимости: послания “ты ценен для нас”, “мы за тебя постоим”, “ты имеешь для нас значение”. Желание быть хорошим для фигур привязанности, стараться соответствовать.
5 уровень чувств, любви: послание “мы любим тебя”, мы видим главарей, которые обращаются к остальным с родительским теплом в голосе, играя на том, чего этим детям так не хватает.
6 уровень познанности: послание “ты можешь доверить нам все свои секреты, мы не сдадим, мы отнесемся к этому по справедливости”.
Перед нами дети, которые нуждаются в семье, вот их основная потребность, и эту потребность закрывает, к сожалению, группировка. Какие решения у родителей в этом сериале - сослать к родственникам, сослать в суворовское, сослать в милицию. То есть на разделение у них ответ - разделение, но никак не привязанность.
Почему мне больно смотреть на это- потому, что ребенок поставлен практически в безвыходное положение. Он брошен. Он либо терпит жестокий буллинг, либо примыкает к кому-то, чтобы стать под защиту. У него нет фактически выбора, а родители не видят свою сопричастность к этой трагедии, притом настолько масштабной, что и бежать некуда.
Обняла, ваша Ира
Мой тг-канал Мой инстаграм