ПЛОХИЕ ПАРНИ: разбор через призму теории привязанности

Jun 21, 2022 20:43





Коротко сюжет: экранизация цикла комиксов, детективная история про отчаянных преступников и попытка их перевоспитания, экшн, 6+ (рядом с родителем и через проговаривание можно раньше). Дальше будут спойлеры, поэтому желательно сначала посмотреть самим, а потом читать этот обзор.





Что мы имеем: закоренелые неуловимые грабители. В городе их боятся и избегают. Они живут в обществе без взаимодействия с ним, полиция их словить не может, хотя все знают, кто они, более того - антропоморфных персонажей в этом городе по пальцам пересчитать - однако опустим эти странные несостыковки и нелепости.

Фокус нашего внимания - врожденная ли агрессия, или приобретенная. Волк, пиранья, змея, акула и тарантул - животные, которые по факту своего рождения уже несут в себе клеймо угрозы и опасности. По ходу мы узнаем, что они бравадятся, пытаясь соответствовать навешанному клейму, так как изначально загнаны в угол - их “отменили”, от них отвернулись, не дав шанса. Здесь мы получаем знакомую ситуацию: ребенок рождается с встроенной в инстинкт привязанности программой благих намерений - быть хорошим для значимого взрослого, но из-за своей незрелости может не знать пути реализации этих намерений. Срабатывает призма, через которую родитель смотрит на своего ребенка: либо призма родительских установок из собственного детства, которая превращает ребенка в манипулятора и намеренного агрессора, либо призма считывания благих намерений и помощь в их лучшем проявлении. Проще говоря: многие считают, что дети от природы жестоки (как волк от природы хищник и злодей). Однако жестокость людей - это результат воспитания (недолюбленность) и влияния социума (отторжение или же реабилитация через создание иных от привычных условий).



В мультике ученый предлагает провести эксперимент: сделать злодеев хорошими через научение и манипуляцию вместо того, чтобы сажать их в тюрьму. Это очень показательно изобразили, одев главных персонажей в плюшевые комбинезоны, то есть фактически надев на них маску, одобряемую социумом (так от детей требуют выражение норм вежливости без того, чтобы озаботиться зарождением внутренного импульса). Ученый терпит неудачу, следуя за поведенческим подходом - научить правильному мышлению и поведению (например, перевести бабушку через дорогу, спасти котёнка и все в том же духе). Говорится о том, как важно ставить другого выше собственных желаний.



Но хорошим Волк все же становится - что примечательно, через привязанность! Он начинает испытывать симпатию к Лисе, и ради нее делает первые попытки изменить себя - активируются благие намерения, желание быть хорошим для нее. При этом он проходит с ней все уровни привязанности: контакт и близость (касания, разговоры), похожесть (“мы с тобой не так и отличаемся”, история изменений Лисы схожа с историей Волка), принадлежность (ради Лисы он следует за своей индивидуальностью и в какой-то момент выходит из банды, цели которой стали отличаться от его целей), значимость (поиск взгляда Лисы после спасения котенка), чувства (зарождение любви) и познанность (он дает ей точные координаты нахождения его логова с награбленным).
Желание быть хорошим приходит изнутри, из осознания новых чувств, а не через поверхностное научение (чем грешат родители, делая акцент на поведении, а не на его сути).
-Какого чувствовать, что тебя больше не боятся?
-Это приятно.

Вслед за Волком хорошими становится вся банда - именно через глубину привязанности к Волку, а не через научение.



Цитаты, которые привлекли мое внимание и за которыми стоит целая отдельная тема для разговора:
“У тебя есть выбор: друзья или праведная жизнь”.
“Плохие парни - идеальные жертвы”.
“Если бы они нас любили, то не посадили бы в тюрьму за то, что мы не совершали”.
“Я устал быть изгоем”.
“Пришло время взять на себя ответственность”.

Обняла,
Ваша Ира

Мой Инстаграм
Мой тг-канал

психология, мультфильм, теорияпривязанности, разбормультика

Previous post Next post
Up