.. К празднику

Jan 27, 2016 00:20

Комикс о св. Саве из учебника 1938 года.
Художник- Джордже Стрип ( русский эмигрант Юрий Лобачев)


Read more... )

комикс

Leave a comment

lazicka January 27 2016, 00:23:04 UTC
Нда, как-то термин "комикс" тут не к месту...

Reply

iraan January 27 2016, 06:44:43 UTC
ну, комикс просто слово и если оно не нравится, то это по причине культурологических ушибов. И слово - не виновато. А форма- вот же она похожая форма житийных икон( на клеймах)

Reply

iraan January 27 2016, 06:53:31 UTC
да и не один этот комикс был. Вот, сербский художник Драголюб Неделькович и его Св. Сава.Просто комиксы сербские возникли в 30-е годы как часть их и европейской культуры, а не как американское привнесенное

... )

Reply

iraan January 27 2016, 06:55:45 UTC
ну и еще один - уже более современный-

... )

Reply

platonicus January 27 2016, 07:04:10 UTC
Да и из наших лубков могли бы потихоньку они же получиться, потеки история иначе. Собственно, еще некоторые агитки Маяковского - почти комиксы.

Reply

iraan January 27 2016, 07:15:32 UTC
... да, поэтому я даже две книги написала, пытаясь обьяснить, почему у нас не получилось в Сов. России, но получилось у русских эмигрантов в королевстве Югославия.

Кузнецов, Соловьев, Навоев, Лобачев и др.- имена и в европейских энциклопедиях комикса.
Здесь немного о явлении:
https://www.comicsnews.org/articles/chronology/irina-anatasievich-russkie-avtory-yugoslavskogo-komiksa-predislovie

..если вас заинтересует, то могу прислать книгу в пдф-е

Reply

platonicus January 27 2016, 07:21:15 UTC
Да, спасибо, очень интересно. (мой_ник29 на яндексе).

Шальная ассоциация:
Я могу ошибаться, но, кажется, в Болгарии комикса тоже нет как заметного явления. Если это так, намечается любопытная параллель: эти же две культуры остались, в общем, равнодушны к заполонившему все остальные верлибру, а искали "модерных" средств, видоизменяя классический стих.

Reply

iraan January 27 2016, 07:30:27 UTC
по ассоциации... хм..верно

Reply

platonicus January 27 2016, 07:34:01 UTC
Спасибо, пришло.

Reply

iraan January 27 2016, 07:35:55 UTC
еще одна грузится. Это новая. Там описаны все комиксы по русской классической литературе

Reply

да, я защищаю нежно мной любимые комиксы iraan January 27 2016, 07:02:21 UTC
.. а вообще, св. Саве, престолонаследнику, сбежавшему с русским монахом, "волчьему пастырю" и государственнику, сумевшему брата короновать и в Риме, и в Константинополе, эта форма рассказа понравилась бы ..:)

... )

Reply

lazicka January 27 2016, 08:10:00 UTC
Вот с этим я согласна. А термин "комикс" всё-таки ассоциируется с чем-то "комическим". Это примерно как "класс" или "лайк" под фотографиями больных детей...

Reply

iraan January 27 2016, 08:57:37 UTC
ну, это смысл, который мы вольны придавать слову. У вас - он иной, чем у сербов. Опять же из-за того, что комикс нам чужд был. Не возник у нас, хотя вот стараниями русских возник в Югославии и вполне себе существовал без комической составляющей, а как интересное чтиво. Ну, вот, например, комикс по Воскресенью Льва Толстого или по Хаджи-Мурату... -это тоже русские югославские комисы ( стрипы).

.. дя, я поняла, что слово вам мешает, а не понятие

Reply

lazicka January 27 2016, 09:14:55 UTC
Верно, в силу лингвистического уклона мышления (филолух такой, филолух :))

Reply


Leave a comment

Up