... в продолжении темы

Nov 26, 2015 22:40

Спасибо великолепному знатоку истории - Бане Гаичу и комментаторам в его ФБ, которые указали, что возле захваченного турецкого самолета R.E.P (напоминаю, что фотография 1912 года) стоят русский пилот Александр А.Агафонов и механик Владимир Ф. Севальев* (наверное Савельев).

Два самолета производства Robert Esnault-Pelterie перевозились поездом за Турцию, но были захвачены на железнодорожной станции Ниш. Поскольку отечественных сербских пилотов не было, первый полет совершил русский пилот Агафонов, и тем самым была сформирована сербская авиация.
Самолеты участвовали в Первой мировой войне и уничтожены в переходе через Албанию.

В приложении еще несколько фотографий:







UPD: спасибо morava08

вот информация из Википедии- есть страница о Савельеве: В качестве авиационного механика вместе с пилотом А. А. Агафоновым Савельев 1 ноября 1912 года прибыл в воюющую Сербию. Авиаторы облётывали и сдавали военным биплан «Фарман» завода «Дукс», закупленный в России для сербской армии. 2 февраля 1913 года авиаторы отправились в продолжительный полёт от Ниш к Белграду (примерно 200 км) на трофейном аппарате REP, который был неудачной машиной. Перелёт длился три дня; на заключительном этапе, в предместьях Белграда, он завершился аварией.

Вот информация о том же случае, но уже из биографии Агафонова( на прозе.ру):
В октябре 1912 года началась Первая Балканская война - Черногория, Сербия, Греция и Болгария. объявили войну Турции.
...Начало войны застало сербскую авиацию в плачевном состоянии - все летчики находились на обучении во Франции.
Вскоре в Белград прибыли уже известный здесь по предыдущим показательным полетам российский летчик -
доброволец Агафонов и его механик Савельев(будущий авиаконструктор триплана)
с бипланом «Дукс» (Duks), который был куплен в России для Сербской Армии.
Их прикомандировали к помощнику командующего сербской армии генералу Путнику.
В ноябре 1912 года русский пилот Агафонов и механик Савельев вошли в состав авиаотделения, которое передали в распоряжение Верховного главнокомандующего...
Агафонов сделал несколько испытательных полетов на «Дукс» над Скопле и затем на «REP» над Белградом в декабре 1912 года.
Белградский корреспондент "Русского слова" Н. П. Брио для получения достоверной военной информации прибег к помощи Агафонова,
который согласился взять его механиком и обещал брать в полеты над турецкими позициями.
2 февраля 1913 года Агафонов и Савельев начали продолжительный полет от Ниш к Белграду на «REP», но полет закончился полной неудачей.
Перелет продолжался в течение трех дней и в конце, на заключительном этапе полета в Белградских предместьях, они разбились.
Оба оставили Сербию в феврале 1913 года.
За участие в Балканской войне Александр Агафонов был награжден орденом «За боевые заслуги».

история

Previous post Next post
Up