Психология розыгрышей

Apr 02, 2015 01:16

Друзья, немного с опозданием (первое апреля уже прошло) хочу вам предложить обсудить психологические механизмы розыгрыша. Этот вид обмана не так прост, как кажется на первый взгляд.
Розыгрыш в словарях определяют как шутку с целью одурачить, поставить в глупое, неловкое положение. Хотя надо сказать, иногда розыгрыш затевается с целью доставить радость разыгрываемому человеку. Например, кого-то друзья заманивают под каким-то предлогом в определенное место, а там для него организовано празднование его дня рождения.
В любом случае розыгрыши связаны с игровым поведением, поэтому их больше любят и организуют дети и молодежь. Розыгрыши также любят в актерской среде и устраивают их даже на сцене во время спектакля, предоставляя своему коллеге выкручиваться из нестандартной ситуации.
В каждом розыгрыше есть доля агрессии, поскольку разыгрываемого человека ставят в необычную ситуацию, из которой ему надо выйти, не потеряв лицо. По этой причине большинство людей не организует розыгрыши и не желает быть объектом розыгрыша.
Розыгрыш требует креативного поведения у всех участников. Участникам иногда надо разыгрывать несвойственное им поведение.
В современном мире созданы большие возможности для розыгрыша. Есть специальные фирмы по организации розыгрыша. Вот, например, http://clubtrade.ru/jokes
Там есть прейскурант на розыгрыши с разным сюжетом. Причем, интересно, что розыгрыши с жестким сюжетом стоят от 30 тыс. рублей, а добрые - от 100 тысяч. На их сайте есть видео с примерами проведения таких розыгрышей.
Друзья, я предлагаю обсудить психологическую сторону розыгрышей. Сформулирую несколько вопросов.
1. Нравятся ли вам устраивать розыгрыши? Или быть объектом розыгрыша?
2. Что вы видите в розыгрыше: милую шутку или агрессию?
3. Как вы относитесь к розыгрышам за плату? Стали бы вы заказывать ее для своих друзей при наличии свободных денежных средств?

мистификации, игры, праздники, ложь

Previous post Next post
Up