Детский балет в Пинске. Часть 2.

Jan 03, 2013 04:21

Окрыленная успехом от постановки первого балета, Татьяна Георгиевна начала постановку нового балета по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». К этому моменту количество студийцев увеличилось до  50 человек, а в таком балете можно было занять многих детей в образах разных животных. Татьяна Георгиевна написала либретто к этому балету, значительно расширив количество действующих лиц. К примеру, если в сказке Г.-Х. Андерсена мышь одна, то у нас была целая мышиная семья. Была разыграна веселая сцена, в которой Мышка-мама проводила урок для мышат на тему «Как убежать от кота».


В этом балете я играла роль Дюймовочки, причем впервые стала на пуанты. Этот балет потребовал разработки и создания необычных костюмов. Здесь очень большую помощь балетной студии оказала моя мама - Зорина Зоя Григорьевна. Она, создавая для меня маску лягушки для первого балета, разработала целую технологию создания масок  животных, которой теперь охотно делилась с другими родителями. Она взялась сделать маски основных персонажей: Жабы с Жабенком, Мыши, Жука, Крота, Ласточки, а также костюмы рака, павлина. Для этого балета она сделала громадного бутафорского кота для сценки урока у мышей и жирафа.

Мама изготовила большой бутафорский цветок в виде розового лотоса, в котором на стульчике-пестике сидела Дюймовочка в первом акте. Я сидела в нем и держала в руках лески, привязанные к кончикам лепестков. Надо было постепенно их отпускать, чтобы цветок раскрывался медленно. Когда цветок распускался, Дюймовочка выходила и начинала танцевать. Зрители, особенно дети, наблюдая раскрытие цветка, сидели, как завороженные.

nbsp;          В этом балете каждый персонаж мог проявить себя во всей красе. В балете было много и  страшных сцен (похищения Дюймовочки) и веселых. Премьера этого балета состоялась осенью 1961 года. Этот балет также был хорошо принят зрителями и получил высокую оценку в газетных заметках.

nbsp;          Премьера третьего балета «По щучьему веленью» состоялась 6 мая 1962 года. Роль царевны Несмеяны исполнила моя подруга Лилия Сологуб, а вот Емелю пришлось исполнять тоже девочке. В студии всегда не хватало мальчиков. Как только они подрастали, так начинали стесняться участвовать в балетах и уходили. Я в этом балете исполняла украинский и французский танцы. Они исполнялись в заключительном акте, когда на бал к Несмеяне и Емеле съехались гости из всех стран. Этот балет также имел большой успех.


















театр, обо мне, таланты, балет

Previous post Next post
Up